Вам посылка

328 23 1
                                    

Желание остановить такси или выпрыгнуть, пока стоим в пробке, возникало у меня примерно каждые три минуты. Задыхающийся в неприбитой дождем пыли город не хотел меня выпускать за свои пределы даже под предлогом вопроса жизни и смерти. Плотное кольцо из автомобилей окружало меня, не давая возможности одуматься и спастись бегством. Я с самого начала дал понять водителю, что не буду с ним говорить. Мне просто нужен был этот час молчания, который уже растянулся почти на полтора. Подъезжая к мосту, я ощутил, как сильно бьется сердце. После него пробка точно рассосется, и тогда ничто уже не спасет меня от неминуемого приближения к цели. Я закрыл глаза и старался дышать глубоко и ровно. Бог видит, я пытался, но из-за шума в голове не мог понять, какая песня играет в наушниках на полную громкость. Я достал скетчбук и карандаш. Рисование всегда помогало мне обрести равновесие и унять сердцебиение. Я рисовал его глаза. Испуганные, радостные, обозленные, плачущие, удивленные... два листа его эмоций за двадцать минут, дважды пришлось точить карандаш себе в карман. Кривые из-за неровной дороги наброски смотрели на меня осуждающе и понимающе, казалось, что глаза сейчас моргнут, и по листу потечет настоящая слеза.

«Все в порядке. Все будет в порядке» - успокаивал я себя, когда таксист проезжал мимо моей начальной школы.

«Все будет хорошо, как же иначе» - убеждал я свой разум, проезжая мимо первой студии рисования, в которой занимался.

«Ты только отдашь коробку и уйдешь, это не страшно, и займет всего пару минут» - обещал я не унимавшемуся сердцу, проезжая мимо своей старшей школы.

Меня чуть не вывернуло наизнанку.

- Остановите, пожалуйста, - попросил я.
- Вам нехорошо, подышать хотите? - обернулся ко мне таксист. - Вон бледный какой, аж зеленый.
- Я всегда бледный и зеленый, - прозвучало резче, чем я хотел, - я дойду дальше, тут совсем близко. Спасибо.

Таксист только пожал плечами, забирая из моих мелко дрожащих рук деньги по километражу и щедрые чаевые. Этот парень ведь потратил кучу времени, пытаясь проехать через неизбежный центр города в час пик.

Я шел по знакомым улицам, надвинув кепку по самый нос - не хотел встретить никого из бывших одноклассников. Конечно, шанс, что они бы меня сейчас узнали, слишком мал, но не хотелось даже допускать возможности, что меня кто-то может отвлечь. Нет уж. Я и без этого готов драпать домой прямо сейчас, хоть пешком. Но нельзя. В коробке слишком ценная вещь, чтобы не быть доставленной.

Бумажные журавликиWhere stories live. Discover now