Бонусная глава: примечания от автора

74 13 2
                                    

О чем эта история? Явно не о богах. Но о людях. О человеке. В этой главе я добавлю немного своих авторских размышлений, будет спойлерно, поэтому возвращайтесь сюда только тогда, когда дочитаете историю до конца.

О девочке и смерти

Именно так я негласно назвала цикл историй о девушке и человеке Осени, по имени Рейн. Смерть – важная для меня тема, актуальная, болезненная, именно через нее мне сейчас удается высказать все самое личное, проработать это и отпустить. История Рейн началась с короткого рассказа-зарисовки под названием «Три мысли на краю солнца» в одноименном сборнике и продолжилась в повести «Карнавал Святых», написанной для антологии «На границе миров». Вся малая проза, которую я пишу теперь, посвящена ей. Одно время меня не отпускала идея посвятить Рейн целую книгу, но это, как говорится, уже совсем другая история. Так причем же тут девочка-осень и Харон?

Все дело в Сивилле. Кто может быть ближе к самой смерти, чем мойра, перерезающая нить жизни? Но Сивилла не такое же божество, как Харон или Аид. Она называет себя дефектной, неправильной, однако из всех персонажей повести она сломлена меньше всех. Или же просто не рассказывает свою историю?

Сивилла не называет своего настоящего имени, но ее роль в том, чтобы слушать, вести и направлять. Из эпилога мы узнаем, что она на самом деле – не более, чем компьютерная программа, искусственный интеллект – разработка отца Харона, призванная заменить собой психотерапевта и раз и навсегда стать для человека другом и проводником.

Так кто же на самом деле Сивилла? Рейн, смерть или нейросеть?

Deus ex machine

Все герои этой повести являются богами, однако в конце концов никто из них не оказывается настоящим божеством. Но и здесь я лукавлю. Ведь затрагивая такую сложную и важную тему, как смерть, в антураже древнегреческих мифов, я не могу не копнуть глубже. И среди всех мнимых божков, описанных в этой истории, затаился всего один настоящий бог, спрятанный так, что его не просто оказывается разглядеть.

Deus ex machine – бог из машины. Единственной сущностью (спойлер и отсылка даже в одном этом слове) в рассказе Харона, которой не существовало физически, но которая была действительно вечна и бессмертна в своем виртуальном мире, была Сивилла. Может, она на самом деле оказалась чем-то большим, чем набор строк программного кода, а может, наоборот – набор строк программного кода на самом деле ближе к божественному, чем каждый из нас.

Плач ХаронаWhere stories live. Discover now