Часть 6

1.8K 98 8
                                    


  Гар­ри вздрог­нул от не­ожи­дан­ности, а Гер­ми­она обер­ну­лась и об­на­ружи­ла Се­веру­са Сней­па, сто­яще­го в той же над­менной по­зе, что и вче­ра.
— А как тог­да?! — за­пал Гар­ри не ох­ла­дило по­яв­ле­ние быв­ше­го про­фес­со­ра.
— Он учас­тво­вал в на­уч­ном ис­сле­дова­нии, — от­ве­тила за Се­веру­са Гер­ми­она. — Как и ты, и все ре­бята.
Гер­ми­она лич­но уго­вари­вала всех муж­чин У­из­ли сдать спер­му для про­ек­та. И сей­час, вспом­нив об этом, она ах­ну­ла от вол­не­ния. А что, ес­ли их ма­тери­ал то­же пе­репу­тали и сей­час кто-то ждет ре­бен­ка от Джор­джа, Чар­ли или Гар­ри?
— Не бес­по­кой­тесь, Гер­ми­она, — Се­верус пра­виль­но по­нял ее воз­глас. — Я пол­дня про­вел в реп­ро­дук­тивной ла­бора­тории и лич­но все рас­сле­довал. Бы­ло иден­ти­фици­рова­но еще пять неп­ра­виль­но хра­нящих­ся кон­тей­не­ров би­ома­тери­ала. Сей­час серь­ез­но доп­ра­шива­ют ме­дико­ведь­му, от­ветс­твен­ную за хра­нение. К счастью, за пос­леднее вре­мя в прог­рамму ЭКО приш­ли толь­ко две семьи, и обе — со сво­ими до­нора­ми, так что си­ту­ации, по­доб­ные на­шей, впредь ис­клю­чены. Боль­ни­ца со­бира­ет­ся пред­ло­жить нам де­неж­ную ком­пенса­цию, ко­торая пок­ро­ет об­ра­зова­ние для Джо­ната­на, в об­мен на бла­гора­зум­ное мол­ча­ние.
Гер­ми­она кив­ну­ла. Наш­лось объ­яс­не­ние шес­ти стран­ным ано­ним­ным ан­ке­там, ко­торые они с Гар­ри выб­ра­ли на кух­не. Кто там еще был? Двое чис­токров­ных, двое по­лук­ро­вок и один маг­ло­рож­денный? А ес­ли бы из шес­ти лис­тов она выб­ра­ла дру­гой? И это ока­залась бы ан­ке­та Гар­ри, Джор­джа или, Бо­же упа­си, Дра­ко? И тог­да ее шут­ка о про­дол­же­нии чис­токров­но­го ро­да ока­залась бы жут­кой прав­дой.
— Ка­кое-ка­кое мол­ча­ние? — воз­му­щен­но пе­рес­про­сил Гар­ри. — Бла­гора­зум­ное?!
— Да, — от­ве­тила Гер­ми­она. — Луч­ше бу­дет про­мол­чать. Ник­то, кро­ме нас, не име­ет пре­тен­зий, а мы не хо­тим, что­бы эта ис­то­рия по­лучи­ла ог­ласку и ког­да-ни­будь а­ук­ну­лась Джо­ната­ну. Пусть спо­соб, ко­торым он был за­чат, не­обы­чен, но это не бу­дет иметь ни­како­го зна­чения, ког­да он вы­рас­тет, по­лучая за­боту и лю­бовь от обо­их ро­дите­лей, — она уви­дела, как не­охот­но Се­верус кив­нул, под­тверждая ее сло­ва. Он не из тех лю­дей, ко­му при­ят­но об­суждать свои чувс­тва. — Джо­натан не дол­жен ду­мать, что его рож­де­ние — ошиб­ка. Это по­дарок судь­бы.
— И что те­перь? — рас­те­рял­ся Гар­ри.
— Имен­но это я при­шел об­су­дить, — от­ве­тил Се­верус.
В это вре­мя в па­лату вер­ну­лись Джин­ни и Джей­мс.
— Мы пи­нес­ли клуб­ничный ко­телок, те­тя Мо­ня! — зак­ри­чал с по­рога маль­чик и осек­ся, уви­дев нез­на­комо­го муж­чи­ну.
— Джи­нев­ра, — кив­нул Снейп.
— Се­верус, — так же ко­рот­ко при­ветс­тво­вала его Джин­ни. — Джей­мс, поз­до­ровай­ся с мис­те­ром Сней­пом.
— Здас­ти, — пос­лушно ска­зал маль­чик, и Се­верус улыб­нулся в от­вет.
— По­жалуй, мы пой­дем, — ре­шил Гар­ри.
— Не хо­чу-у! — за­ныл Джей­мс. — Вы ска­зали, мы бу­дем у те­ти Мо­ни хоть весь день!
— Джей­мс, мы не всег­да по­луча­ем то, что хо­тим, — от­ве­тила Джин­ни мяг­ко, но неп­реклон­но. — Мы дол­жны уй­ти и дать те­те Гер­ми­оне и мис­те­ру Сней­пу по­гово­рить. Зав­тра мы вер­немся, как толь­ко боль­ни­цу от­кро­ют для по­сети­телей, обе­щаю. Па­па с Аль­бу­сом сей­час до­гонят нас, хо­рошо?
— Не-е-ет, — про­дол­жал кап­ризни­чать ре­бенок.
Тут Джо­натан зап­ла­кал. Джей­мс по сво­ему опы­ту стар­ше­го в семье уже знал, что сей­час Гер­ми­она зай­мет­ся ма­лышом и все рав­но не смо­жет с ним об­щать­ся.
— Лад­но, — оби­жен­но про­бур­чал он. — Зав­та я пи­несу мно­го ка­тинок те­те Мо­не!
— Пой­дем­те, — ти­хо пред­ло­жил Гар­ри. На­пос­ле­док он мно­гоз­на­читель­но пос­мотрел на Гер­ми­ону, на­мекая, что их раз­го­вор не окон­чен.
Пот­те­ры уш­ли, по­ка Гер­ми­она от­ра­баты­вала но­вый трюк с кор­мле­ни­ем под пе­лен­кой. Се­верус при­дер­жал дверь, что­бы Гар­ри вы­катил ко­ляс­ку, а ког­да обер­нулся, то толь­ко по ти­хому чмо­канью мог до­гадать­ся, что про­ис­хо­дит под тканью.
Гер­ми­она ука­зала сво­бод­ной ру­кой на стул:
— При­сажи­вай­тесь. Я по­лагаю, раз­го­вор дол­гий.
— На­де­юсь, нас не прер­вут на се­реди­не, — мрач­но за­метил Снейп.
Гер­ми­она взя­ла с тум­бочки вол­шебную па­лоч­ку и сде­лала слож­ный пасс в сто­рону две­ри.
— Стан­дар­тный знак «Па­ци­ен­та не бес­по­ко­ить», — ко­рот­ко объ­яс­ни­ла она.
— Вы об­ду­мали си­ту­ацию? — Се­верус сра­зу пе­решел к де­лу.
— Я ста­ралась, — приз­на­лась она. — Но это слиш­ком гло­баль­ные но­вос­ти.
— Да, мне то­же слож­но ос­мыслить это.
Гер­ми­она со­чувс­твен­но пос­мотре­ла на Сней­па, по­нимая, как неп­росто ему да­ет­ся раз­го­вор.
— Я вспо­мина­ла од­ноклас­сни­ков по на­чаль­ной шко­ле. У не­кото­рых ро­дите­ли бы­ли в раз­во­де, и они про­води­ли вы­ход­ные по гра­фику то у ма­тери, то у от­ца. Воз­можно, че­рез не­кото­рое вре­мя этот ва­ри­ант сог­ла­шения по­дой­дет нам...
Се­верус по­качал го­ловой.
— Ва­ри­ант для быв­ших суп­ру­гов, ко­торые не­нави­дят друг дру­га так, что не мо­гут на­ходить­ся в од­ном по­меще­нии. Вряд ли это на­ша си­ту­ация. Кро­ме то­го, име­ет смысл об­су­дить бли­жай­шее вре­мя.
— Да, еще как ми­нимум пол­го­да при­сутс­твие ре­бен­ка рав­но мо­ему при­сутс­твию, — кив­ну­ла Гер­ми­она. Сей­час она и по­думать не мог­ла о том, что­бы рас­стать­ся с сы­ном хо­тя бы на се­кун­ду, и Се­верус по­нимал это. Бла­года­ря то­му, как сход­но они ду­мали, про­межу­точ­ные пун­кты не нуж­да­лись в про­гова­рива­нии.
— Я был се­год­ня в Принц-мэ­норе, — вдруг ска­зал он. — Вер­ховный эльф про­сит при­нес­ти Джо­ната­на для це­ремо­нии про­воз­гла­шения нас­ледни­ком.
Гер­ми­она не­воль­но при­жала ре­бен­ка креп­че.
— Это не опас­но?
— Нис­коль­ко! — Се­верус пос­та­рал­ся не вы­дать злость. Не­уже­ли дей­стви­тель­но мож­но пред­по­ложить, что он под­вер­гнет сы­на, да и во­об­ще лю­бого но­ворож­денно­го, рис­ку?! — До­мовик прос­то по­ложит на не­го ру­ки и тор­жес­твен­ным го­лосом про­пищит что-ни­будь длин­ное и па­фос­ное о нас­ледни­ке древ­не­го ро­да. Что-то вро­де кре­щения.
— Хо­рошо, я при­несу его, ког­да мы вы­пишем­ся из боль­ни­цы, — сог­ла­силась Гер­ми­она.
— И тут мы при­ходим к воп­ро­су о вы­пис­ке. По­жалуй­ста, по­обе­щай­те дос­лу­шать, не пе­реби­вая, — мяг­ко поп­ро­сил Се­верус.
Гер­ми­она рас­те­рян­но по­жала пле­чами и ска­зала:
— Хо­рошо.
— Принц-мэ­нор сей­час нес­коль­ко за­пус­тел, но все чет­ве­ро эль­фов уже вов­сю ра­бота­ют над убор­кой и ре­мон­том. Он боль­шой. Шесть гос­ти­ных, баль­ный зал, ог­ромная биб­ли­оте­ка — кста­ти, в пре­вос­ходном сос­то­янии. К ней при­лега­ют два ка­бине­та. Де­сять спа­лен, ван­ных... не пом­ню сколь­ко. В под­ва­ле — зель­евар­ческая ла­бора­тория и вин­ный пог­реб. А в ва­шей квар­ти­ре я был лишь од­нажды...
Гер­ми­она кив­ну­ла, вспом­нив, как она ле­жала с прос­ту­дой, Мол­ли че­рез ка­мин за­каза­ла Се­веру­су бод­ро­пер­цо­вое, и он при­нес его собс­твен­но­руч­но.
— ...но за­пом­нил ее как до­воль­но скром­ную.
— Так и есть, — сму­тилась Гер­ми­она. — Я пла­нирую пе­ре­ехать, ког­да Джо­натан под­растет и ему по­надо­бит­ся от­дель­ная ком­на­та. А по­ка... Мень­ше квар­ти­ра — мень­ше убор­ки, — она не­лов­ко улыб­ну­лась.
— Ра­зум­но, — сог­ла­сил­ся Се­верус. — Я и сам жи­ву в не­боль­шом до­ме, ос­тавшем­ся от от­ца. Он иде­ален для од­но­го че­лове­ка, но не под­хо­дит семье с ре­бен­ком. А в Принц-мэ­норе мес­та бо­лее чем дос­та­точ­но. Мы смо­жем жить каж­дый сво­ей жизнью и не ме­шать друг дру­гу, но при этом Джо­натан бу­дет рас­ти с обо­ими ро­дите­лями, ему не при­дет­ся каж­дую не­делю пе­ре­ез­жать ту­да-сю­да, у не­го бу­дет своя ком­на­та, ста­биль­ный и спо­кой­ный рас­по­рядок.
Гер­ми­она с тру­дом вы­пол­ня­ла свое обе­щание не пе­реби­вать.
— Воз­можно, моя ре­пута­ция не­ужив­чи­вого за­нуды не ли­шена ос­но­ваний, но я хо­тел бы по­пытать­ся. И на­де­юсь, по­пыт­ка ока­жет­ся ус­пешной. Я не хо­чу, что­бы мой сын вы­рос с убеж­де­ни­ем, буд­то я тер­плю его раз в па­ру не­дель из чувс­тва дол­га. Хо­тя я ни­ког­да не пред­став­лял се­бя в ро­ли гла­вы се­мей­ства, но ес­ли уж ока­зал­ся от­цом, то пусть у мо­его сы­на бу­дет то, че­го не бы­ло у ме­ня: нас­то­ящий дом и... лю­бящие ро­дите­ли.
На пос­ледних сло­вах его бар­хатный го­лос дрог­нул. Гер­ми­она не­воль­но хлюп­ну­ла но­сом и ста­ла пос­пешно стря­хивать сле­зы, про се­бя ру­гая выз­ванную гор­мо­нами сен­ти­мен­таль­ность.
— Се­верус, — всхлип­ну­ла она. Снейп от­вел гла­за и не гля­дя на Гер­ми­ону по­дал ей но­совой пла­ток. — Прос­ти­те, это... так тро­гатель­но. Я сог­ласна поп­ро­бовать — ра­ди Джо­ната­на. Толь­ко сна­чала хо­чу по­бывать в мэ­норе и са­ма пос­мотреть, о чем речь. Не бу­дет ли проб­лем из-за то­го, что я маг­ло­рож­денная?
— Нет. Прин­цы всег­да бы­ли вы­ше пред­рассуд­ков. Бра­ки с маг­ло­рож­денны­ми и по­лук­ровка­ми — обыч­ное де­ло.
— Прос­ти­те, я сов­сем за­была, — сму­тилась Гер­ми­она.
— Семья ма­тери не при­няла мо­его от­ца не из-за его про­ис­хожде­ния. Он был из ни­зов и до­воль­ство­вал­ся ма­лым, не про­яв­ляя ни­како­го стрем­ле­ния, что­бы обес­пе­чить луч­шую жизнь же­не, а по­том и ре­бен­ку, — объ­яс­нил Се­верус. — А ког­да мо­ей ма­тери ука­зали на эту чер­ту ее из­бран­ни­ка, то она вос­при­няла со­вет в шты­ки. Она пор­ва­ла с семь­ей, от­ка­залась от лю­бой по­мощи и окон­ча­тель­но об­рекла се­бя на жизнь в Ко­ук­ворте. Ког­да я стал об­щать­ся со сто­рон­ни­ками Вол­де­мор­та, то уз­нал, что семья Прин­цев по мер­кам чис­токров­ных не так уж и чис­та. Род всег­да гор­дился тем, что не от­ре­ка­ет­ся от сво­их по­том­ков ни при ка­ких ус­ло­ви­ях. Для ме­ня ока­залось не­ожи­дан­ным приз­на­ние в ка­чес­тве нас­ледни­ка и дос­тавший­ся дом со всем иму­щес­твом. И так бу­дет про­дол­жать­ся даль­ше: рож­де­ние от Прин­цев да­ет пра­во нас­ле­дова­ния не­зави­симо ни от че­го.
— А я по срав­не­нию с ва­ми поч­ти ни­чего не унас­ле­дова­ла, — от­ве­тила Гер­ми­она от­кро­вен­ностью на от­кро­вен­ность. — Ме­бель, кое-ка­кие без­де­луш­ки... Ког­да кон­чи­лась вой­на, мои ро­дите­ли про­дали дом и кли­нику, по­ложи­ли день­ги в банк и ста­ли жить на вып­ла­ты. Мы, ко­неч­но, ни в чем се­бе не от­ка­зыва­ли, но в ито­ге так выш­ло, что Джо­ната­ну ос­та­нет­ся нем­но­го...
Гер­ми­она спох­ва­тилась: еще один важ­ный воп­рос они не об­су­дили.
— Вы не про­тив то­го, что­бы у Джо­ната­на ос­та­лось его имя?
— Я по­ка не знаю его пол­но­го име­ни, — ос­то­рож­но на­пом­нил Се­верус.
— Джо­натан Ро­нальд Грей­нджер. В па­мять о мо­ем от­це и Ро­не.
Се­верус кив­нул:
— При­ем­ле­мо. Фа­милию Сней­пов я не хо­чу про­дол­жать, а с тем, что звуч­ное имя Прин­цев ка­нет в не­бытие, уже сми­рил­ся. Все три час­ти име­ни бо­лее чем дос­той­ны, он бу­дет ими гор­дить­ся. У ме­ня есть толь­ко од­но су­щес­твен­ное ус­ло­вие.
Гер­ми­она за­мер­ла в ожи­дании.
— Прок­ли­най­те на мес­те вся­кого, кто на­зовет его Джон­ни.
— Мож­но по­думать, кто-то по­пыта­ет­ся, — рас­сме­ялась Гер­ми­она. — Да, и еще кое-что. Я уже выб­ра­ла ему крес­тных ро­дите­лей.
— Пот­те­ры, я по­лагаю?
— Да, мы дав­но до­гово­рились. Из­ви­ните, я не мо­гу отоз­вать пред­ло­жение, да и не хо­чу.
— Я не про­шу об этом. Хо­тя, приз­нать­ся, вче­ра на­чал ду­мать о воз­можных кан­ди­датах в крес­тные, но по­том по­нял, что воп­рос на­вер­ня­ка уже ре­шен. Итак, я не воз­ра­жаю. Хо­тя у нас с мис­те­ром Пот­те­ром не луч­шие от­но­шения, но с уче­том ва­шей дав­ней друж­бы он луч­ший кан­ди­дат.
— Как вы ду­ма­ете, ско­ро ли мэ­нор бу­дет го­тов? — спро­сила Гер­ми­она, воз­вра­ща­ясь к на­сущ­ным воп­ро­сам.
— При­мер­но че­рез ме­сяц. У нас дос­та­точ­но вре­мени, что­бы при­вес­ти в по­рядок все де­ла и де­таль­но об­су­дить бу­дущее. Вы го­вори­ли ко­му-ни­будь, кро­ме Пот­те­ров?
— Нет, — от­ве­тила Гер­ми­она. — Я жда­ла это­го на­шего раз­го­вора, что­бы по­нимать, что имен­но го­ворить. Мал­фой за­ходил, но он уже зна­ет, — и прыс­ну­ла, рас­слы­шав бор­мо­тание Се­веру­са: «Хо­хочу­щая ги­ена...»
— А где на­ходит­ся мэ­нор?
— В Кор­ну­ол­ле, — от­ве­тил Се­верус.
— Хо­рошо, не­дале­ко от Де­вон­ши­ра, — рас­се­ян­но про­из­несла Гер­ми­она. — Да, это важ­но, — и прис­таль­но пос­мотре­ла ему в гла­за. — Пот­те­ры и У­из­ли — на­ша семья, и ос­та­нут­ся ею. Я дол­жна вас чес­тно пре­дуп­ре­дить, хо­тя вы и са­ми зна­ете Мол­ли. Вы то­же ста­нови­тесь частью семьи, а это обя­зыва­ет вас при­сутс­тво­вать на об­щих ужи­нах и при­нимать гос­тей у се­бя. В том чис­ле де­тей. Я не хо­тела бы от­ка­зывать­ся от этой тра­диции, и ес­ли мэ­нор дей­стви­тель­но так ве­лик, как вы опи­сыва­ете, мы не дол­жны дос­тавлять вам не­удобств.
— По­нимаю, — сог­ла­сил­ся Се­верус. — До тех пор, по­ка это не про­ис­хо­дит в мо­ей ла­бора­тории, я не про­тив.
— Лич­но прос­ле­жу, — за­вери­ла Гер­ми­она.
— С пра­вила­ми сов­мес­тно­го про­жива­ния ра­зоб­ра­лись. Как нас­чет еди­ного сти­ля вос­пи­тания?
— Ду­маю, мы смо­жем ре­шать проб­ле­мы по ме­ре воз­никно­вения, — от­ве­тила Гер­ми­она. — Я хо­тела бы от­пра­вить Джо­ната­на в Хог­вартс, ког­да по­дой­дет вре­мя. Ес­ли по­дой­дет, — она поп­ра­вила се­бя: нель­зя от­бра­сывать ве­ро­ят­ность, что в сы­не не ока­жет­ся ма­гии. — В слу­чае, ес­ли у не­го не бу­дет нуж­ных спо­соб­ностей, при­дет­ся выб­рать хо­рошую маг­лов­скую шко­лу. В ос­таль­ном... Ес­ли вы го­товы под­держи­вать, но не да­вить, со­вето­вать, но не тре­бовать, и де­лать то, что ежед­невно де­ла­ют все ро­дите­ли, — я ду­маю, это и бу­дет еди­ным сти­лем вос­пи­тания.

Папа ДонорWhere stories live. Discover now