Глава 8

5.6K 395 78
                                    

После того, как все наелись, старосты повели сонных первокурсников в гостиную. По дороге им показывали приметные картины и другие детали, чтобы они запомнили дорогу. Поттер знал, что вход в общежитие находится прямо рядом с кухней, за большим натюрмортом. Вокруг картины были огромные бочки, они были встроены прямо в стену, и для того чтобы войти, нужно было простучать палочкой по одной из бочек в ритме Пенелопы Пуффендуй. Ритм был достаточно замысловатый, и многие первокурсники растерялись, особенно когда старосты сказали, что тех, кто будет отбивать ритм неправильно, обольёт уксусом.

Но вот одна из бочек отодвинулась, открыв пологий земляной проход, освещённый горящими факелами. Подземный ход шёл вверх до уютной круглой комнаты с низким потолком, напоминающей нору. Комната была декорирована в радостных пчелоподобных цветах — чёрном и жёлтом, подчеркнутых использованием тщательно отполированного дерева медового цвета для столов и круглых дверей, которые вели к комнатам девочек и мальчиков. Окна тоже были круглые. Поттеру показалось, что он попал в Средиземье к хобиттам. Но на самом деле — к барсукам.

Гарри потрясло обилие растений кругом, он как будто находился в оранжерее: различные кактусы стояли на круглых деревянных полочках (изогнутых в соответствии стенам), в то время, как надежные крепления, удерживающие горшки, свешивались с потолка, позволяя растениям ерошить волосы проходящим под ними. Стены были увиты магическим аналогом плюща.

— А как же зимой? Ведь будет холодно? — спросил Поттер, оглядывая всю эту красоту.

Старшекурсники засмеялись.

— У нас в гостиной всегда тепло, профессор Стебль заботится об этом. И вообще, это же магический замок!

«Ну вот, а я набрал тёплых вещей, ну ничего, буду носить их вне гостиной», — подумал Гарри, зевая.

— Внимание, первокурсники! — тем временем обратился к малышам один из старост. — Поздравляем! Я — староста Малькольм Прис, и я рад приветствовать вас на факультете Пуффендуй. Наш герб — барсук, животное, которое часто недооценивают, так как он живет спокойно до тех пор, пока его не трогают. Однако барсук даст отпор животным намного крупнее самого себя. Теперь мы — ваша семья, и вы можете во всем полагаться на нас. Если у вас будут вопросы, обращайтесь ко мне или Хейди Макэвой, вот она. Ну или к любому другому ученику, вам обязательно помогут. А сейчас — спать.

Стать Волан-де-МортомWhere stories live. Discover now