54 часть

343 6 2
                                    


  Никакой сто процентный навык не даёт такой же уверенности в себе, когда дело касается показательных выступлений. И мои подкрались незаметно. Хоть я и готовилась, изрядно потела в танцевальной студии, максимально выкладывалась, чтобы не завалить прослушивание, всё равно дрожу, как осенний лист. Чтобы идеально выступить, необходимо ровное, контролируемое дыхание, стойкие, сильные ноги, но вместо уверенности в себе и выше перечисленного у меня есть только страх, дрожащие коленки и сбившееся дыхание. А ведь я танцевать буду не перед бесконечным числом людей, а перед парочкой преподавателей. Специальная выездная комиссия из Джульярдской школы.

Поправляю хвостик своих заглаженных назад волос и ещё раз переминаю шею, зная, что травмы мне сегодня и вообще в целом не нужны. Как же страшно облажаться, сделать что-либо не так, ведь глаза профессионалов будут судить, будут искать любой недочёт. И это волнение надо пережить, как бы перешагнуть и отключить любую нервозность, чтобы идеально выступить.

Поворачиваю голову на других соперников, точнее потенциальных конкурентов, которые могут занять моё место, и все они так высоко задирают носы, стараясь даже не глядеть по сторонам. Кто я? А кто они? Так.. Уже допустила ошибку. Надо быть более уверенной в себе, а не ставить крест на своём шансе.

- Малыш.. – несмотря на огромную зеркальную стену во весь рост, я не обращаю внимание на Гарри, подошедшего со спины. Он аккуратно положил руку на моё плечо, - Не волнуйся.. Кис, у тебя всё получится.. – успокаивающий тон мужчины на секунду заставляет расслабиться и даже вздохнуть легко.

- Ты посмотри на них, - указываю рукой на конкурентов, - монстры, роботы!

- Так, ты неправильно себя настраиваешь. Надо делать всё наоборот. Представь, как выйдешь на сцену и порвёшь там всех.. – он ободряюще улыбается, потирая мои плечи. Его поддержка сейчас бесценна, поэтому я сияю улыбкой в ответ.

- Я люблю тебя, спасибо. – но всё равно не удерживаюсь от своих грустных мыслей.

- Если я тебя поцелую, ты будешь хоть на капельку счастливее?

- Конечно, поцелуй меня. – еле-как делаю вид, что его слова, полные любви и заботы, сработали, и вытягиваю губы вперёд, которые тут же получают дозу ласки.

- Всё, скоро подойдёт твоя очередь. – он протягивает мне руку, куда я вкладываю свою вспотевшую ладошку и позволяю вести в сторону сцены.

Ещё пятнадцать минут назад выслушав наставления Мисс Симпсон, я из последних сил держусь за своего мужчину, и он через прикосновения передаёт всю поддержку. Утром мама настаивала на своём непосредственном присутствии, говорила, что хочет увидеть выступление, но я не выдержу излишнего давления и внимания. Всё детство родители ходили на каждое мой концерт или конкурс, поддерживали, конечно, но крайне по-детски. Рисовали плакаты, вставали с мест и наводили суматоху, когда я выходила на сцену. И я на всё те же сто процентов уверена, что мама бы вытворила что-то подобное и на этих важных прослушиваниях. Вспоминаю об отце, и сердце как-то неправильно щемит. Почему я волнуюсь? Разве он должен заставлять меня такое чувствовать? Разве я виновата в том, что натворил он?!

- Лил, погляди на меня! – резко шатен разворачивает к себе лицом. Моя нижняя губа начинает истерически трястись, - Помнишь новогодний концерт в школе? – аккуратно спрашивает, кладя руку на щёку, лаская пальцами скулы, а я качаю головой, вспоминая тот день со смешанными чувствами, - Тогда ты чувствовала сцену, блистала, я.. Я не мог оторвать от тебя глаз! Так что сфокусируйся не на точных па, или что ты там делаешь, а на чувствах, наполняющих тебя. – и он крепко прижимает меня к себе, нашёптывая, - Удачи, кис.. Я люблю тебя и верю.

Не могу сказать, что когда-то боялась сцены или огромного потока людей, но критики, а особенно молчаливой такой, которая читается по осуждающим, строгим глазам судей, боюсь до чёртиков. И Гарри прав: верить надо, в первую очередь, в себя и в свои силы, но в этот раз.. Внутренности переворачиваются. Дыхание спирает. А голова кружится, вызывая ответную тошноту.

- Здравствуйте, меня зовут Лилия Эвелин Уайт, и я исполню для вас.. – поправляю волосы, - отрывок собственного сочинения в стиле современной хореографии.

- Современная хореография? – как-то скептически спрашивает статная женщина во главе стола преподавателей, и я чувствую её влияние, - Давайте посмотрим.

Рука женщины быстро вздымается над головой, она как бы отдаёт команду парню, стоящему за пультом управления музыки. Тот в свою очередь включает мою медленную мелодию и увеличивает громкость. Обычно к этому моменту я могу отвлечься на что-то в зале, например, на зрителей.. Только сейчас передо мной стол с жёсткими преподавателями, которые видят мясо, а точнее тесто. А из этого теста можно что-то слепить, и они решают: выйдет ли изделие покупаемым.

Вроде отрепетировав этот номер сотни раз в танцевальном зале, я всё равно чувствую крайнюю неуверенность, но только слышу тот самый аккорд, где уже необходимо вступать, делаю первый шаг. Да. Я сразу облажалась. Несмотря на то что я выдавала каждое движение так, как было отрепетировано, ошибки были. Внутри всё сжималось от недовольства, от страха просто свалиться. Лучше сбежать за кулисы, где Гарри поможет, где он найдёт способ начать всё заново. А всё не так! И я не могу уповать на то, что они не видят мои грязные движения, ведь именно их глаза намётаны годами тренировок такого же «теста».

Ожидаемо, но всё равно внезапно, музыка медленно сходит на нет, и я останавливаюсь. Стыдно даже взгляд поднять. Стыдно посмотреть на них и признать вслух, что они потратили время зря на абсолютно пустое выступление.

- Спасибо, Мисс Уайт. – не поднимая глаз, та самая железная женщина обрывает мои надежды и мечты о переезде вместе с Гарри в Нью-Йорк.

Тактично мне только что намекнули на отказ, возможно стараясь не разбивать сердце наивного подростка. Ох, если бы я была наивной и милой. Вместо того, чтобы удалиться со сцены, дать шанс выступить следующему, я продолжаю стоять.

- Могу я ещё раз попробовать? – аккуратно и всё равно неуверенно спрашиваю.

- У всех есть только один шанс, Мисс Уайт. Освободите сцену.

- Но я могу лучше! – цепляюсь за свою надежду. Мне нужна Джульярдская школа!

- Наверное, можете.. Попробуйте в следующем году. – непринуждённо отвечает.

- Нет, пожалуйста, дайте шанс ещё раз станцевать.

- У каждого есть один шанс выступить со своим номером, за кулисами стоять люди, намного талантливее и лучше вас. А вы приходите и танцуете обычную современную хореографию, так ещё и грязно. Освободите сцену, Мисс Уайт.

- Я могу станцевать другой жанр. Прямо сейчас. – придаю голосу уверенность.

- Хах.. – женщина потирает глаза и откровенно показывает своё раздражение, отворачиваясь к коллегам, - Что именно?

- Балет. – никогда бы не подумала, что буду так рада этому жанру танцев.

- Хорошо. Лебединое озеро. Танец маленьких лебедей. У тебя три минуты, чтобы найти пуанты. – женщина смотрит с вызовом, зная заранее, что я не смогу идеально выступить. Это не танец маленького утёнка. Он не один. Их там четверо.

Но уйти, не попробовать и просто сдаться будет наиглупейшей ошибки, поэтому я мчусь за кулисы и встречаюсь с таким понимающим взглядом Гарри. Конечно, он видел этот позор, возможно даже не профессиональный взгляд заметил все ошибки.

- Ты танцуешь балет? – неуверенно и шокировано спрашивает шатен.

- Танцевала. Это было так давно, а сейчас мне нужны пуанта! – руками нервно перебираю волосы, собираясь для выступления завязать их в пучок.

Бросившись в сторону репетиционного зала, буквально врываюсь и нарушаю здешний порядок. Громкий звук закрывающейся двери за моей спиной заставляет каждого повернуться и отвлечься на секунду. Это мой момент.

- Есть у кого-нибудь пуанты четвёртого размера? – оглядываю в основном девушек, более менее похожих на балерин, и ни одна пока не осмеливается сознаться, не осмеливается помочь сопернику, что я понимаю, - Пожалуйста..

- Четвёртый в половиной, если подойдёт. – одна из девушек достаёт из сумки пуанты под непонимающие взгляды остальных, - Они немного потрёпанные.

- Это неважно сейчас.. Спасибо? – гляжу на шатенку с добрыми карими глазами.

- Удачи. – неуверенно улыбается, а я уже падаю на пол, чтобы поскорее завязать пуанты на ногах. Пальцы дрожат, а три минуты испаряются..

- Так, давай помогу! – на помощь приходит Гарри, который только сопутствует своей заботой моему эмоциональному срыву, - Я видел примерно, как их завязывают.

На удивление, всего мимолётное, но удивление, шатен действительно правильно завязывает пуанты, нежно касаясь моих щиколоток.

- Лили. – в момент, когда я встаю на ноги и начинаю быстро разминать жёсткие пуанты, - Ты всё сможешь, знаю, что трудно перестроиться после падения, но тебе надо собрать все свои силы и сделать возможно и невозможное.

- Мне страшно. – слёзы образуются в уголках глаз, - И мне нужен адреналин.

- Нужен адреналин? – он смотрит так же, с вызовом, - Выходи за меня.

- Не смешно. – его глупая выходка только сильнее меня раздражает, поэтому я стараюсь из последних сил отбросить все эмоции, включить робота, а лучше стать тем самым лебедем и станцевать грёбаную партию.

Как только я уверенными шагами выхожу на сцену, пока в голове кружатся слова: «выходи за меня», вновь страх загорается во мне, но в чём-то Гарри помог. Адреналин бьёт ключом. Я встречаюсь с холодным взглядом женщины-монстр.

- Мисс Уайт, вы точно готовы? – впервые ко мне обращается другой преподаватель.

- Да. – нет.

- Тогда приступайте. Музыка. – женщина вновь даёт команду парню, и до боли знакомая мелодия, отчего тоска разливается по груди, льётся. Здесь нужны ещё три девушки, чтобы вывезти всю хореографию, но вместо это я скрещиваю руки и делаю вид, что держу невидимых «лебедей», своих партнёрш.

Ноги недовольно скрипят, когда я встаю в позу, а всё из-за не разогретых, неподготовленных для танцев пуант. Только не в моих приоритетах сейчас возмущаться и просить о полноценной разминки. И всё-таки всем нутром я чувствую, что изначально условия для такого сложного номера были неправильными, несправедливыми. Если бы мне дали полчаса, пропустили бы всего парочку парней или девушек, я бы успела размяться, повторить, отрепетировать движения, с которыми в последний раз выступала на сцене в пятнадцать лет. Вот тогда я и покончила с балетом.. А всё потому, что в этом жанре танцев слишком жёсткая нагрузка на мышцы ног, на сами ступни, отчего потом всю жизнь можно мучиться от боли. Именно в тот момент я выбрала современную хореографию, куда и перенесла свою балетную базу. Только всегда так случается: если долго не занимаешься чем-то, даже если за плечами годы тренировок, навык всё равно стирается. Что произошло сейчас. Невооружённым взглядом заметна дрожь в ногах, когда я перекрещиваю их под такт музыки, когда отвожу в сторону. Школа балета есть во мне, но самого балета недостаточно для Джульярдской школы. Что ж.. Пока-пока, Джульярд.  

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Apr 06, 2018 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

Любимый учительWhere stories live. Discover now