5.

902 39 8
                                    


- Что. Здесь. Происходит?

Я остановился на пороге, оглядывая комнату, главную для королевской гвардии. До сегодняшнего дня мне редко приходилось тут бывать: хотя формально я сам считался воином Его Величества с тех пор, как достиг совершеннолетия, старик Ройс, рыцарь-командор, меня не любил. А после его смерти месяца три назад король так и не назначил нового, формально сам возглавляя королевскую гвардию.

Может, подобная беспечность и стоила ему жизни.

Но Элерис не хотела вникать в военные дела, поэтому до встречи с преемником Верховной жрицы, по всем правилам провозгласила меня рыцарем-командором королевской гвардии и Клинком Менладриса.

Первое означало, что стража теперь подчиняется мне. Второе – что я возглавляю войска государства. Хотя если дело доходило до вооруженных стычек, монарх обычно сам вел бой. Но я отлично понимал, что это ничуть не уменьшит недовольства аристократов, каждый из которых видел на этом месте себя. Реакцию других Домов можно только предполагать.

Но о чем прекрасно знала Элерис, и догадывался я, так о том, что воины будут довольны подобным раскладом. Я всю жизнь прожил в замке и большую часть этого времени – с оружием в руках. Поэтому знал лично почти всю гвардию.

Но старику Ройсу не нравился, и в его комнате бывал редко. Но помнил внушительные стеллажи с оружием, развешанные гербы и огромный каменный стол, за которым предполагалось писать важные документы.

По крайней мере, в любое другое время. Сейчас же какой-то хлам на столешнице заботливо отодвинули, рядом высился графин с жидкостью, уж слишком темной для вина, а вокруг устроились человек пять воинов.

И конечно же, Гарен Талл собственной персоной, ничуть не смущаясь, восседал прямо на столе.

- Празднуем твое назначение, рыцарь-командор! – весело отозвался он и салютовал бокалом.

- Вы должны замок охранять, а не праздновать.

- Мы не при исполнении.

Спрыгнув на пол, Гарен первым подскочил ко мне и хлопнул по плечу. За ним подтянулись и остальные, смеясь и поздравляя.

- Что за гадость вы пьете? – улыбнулся я.

Гарен все еще сжимал в руках полный бокал. Сделав им почти круг, он ткнул мне в нос:

Время падших королейМесто, где живут истории. Откройте их для себя