Глава 12.

1.4K 48 2
                                    

                  
Ха­тид­же си­дит на кро­вати и раз­го­вари­ва­ет с Хюр­рем, при этом взвол­но­вано смот­ря на неё. Ры­жево­лосая Сул­танша на­чала вер­теть го­ловой и что-то бор­мо­тать.

— Хюр­рем?! — ска­зала Ха­тид­же.

Гос­по­жа мед­ленно при­от­кры­ла гла­за и пос­мотре­ла на под­ру­гу. Та лишь за улы­балась и ве­лела при­вес­ти ле­каря.

— Как же я ра­да что ты прос­ну­лась. Нам так те­бя не хва­тало. — ска­зала Ха­тид­же.

В этот мо­мент приш­ла ле­кар­ша, а за ней при­бежа­ли де­ти.

— Ма­ма! Ма­ма! — прок­ри­чала счас­тли­вая Мих­ри­мах и по­лез­ла об­ни­мать Хюр­рем.
Ос­таль­ные сде­лали то­же са­мое.

***

Все в га­реме уже зна­ли, что Гос­по­жа прос­ну­лась. Не­кото­рые ра­дова­лись за Сул­таншу и же­лали ей ско­рей­ше­го выз­до­ров­ле­ния, а дру­гие го­рева­ли, что Сул­та­на им уже не ве­дать, ведь Хюр­рем ни­кого не под пус­тит к не­му. Это но­вость дош­ла и до са­мой Ва­лиде Сул­тан с Ма­хидев­ран.

— Ох и жи­вучая эта га­дюка. У неё точ­но де­вять жиз­ней, но ес­ли не сей­час то ког­да-ни­будь она всё рав­но поп­ла­тит­ся за свои гре­хи. — ска­зала Ма­хидев­ран.

— Нуж­но на­вес­тить её. Ты идешь? — спро­сила Ва­лиде ког­да по­дош­ла к вы­ходу из по­ко­ев.

— И смот­реть на эту змею. Ну уж нет. — от­ве­тила Гюль­ба­хар.

— Как бы ты её не лю­била ты дол­жна при­сутс­тво­вать. Не те­ряй своё дос­то­инс­тво. — Ва­лиде и са­ма не лю­бит Хюр­рем, но ид­ти всё рав­но нуж­но.

Зай­дя в по­кои, Ва­лиде Сул­тан по­дош­ла к не­вес­тке и по­жела­ла ей креп­ко­го здо­ровья, а Ма­хидев­ран сто­яла в сто­рон­ке и злоб­но смот­ре­ла на Хюр­рем. Гюль­ба­хар сквозь зу­бы по­жела­ла ей здо­ровья и про­дол­жи­ла свер­лить её взгля­дом. Вто­рая прос­то не об­ра­щала на это вни­мание.

— А где По­вели­тель? — вдруг ти­хо спро­сила же­на Сул­та­на.

— Он сей­час за­нят. — ска­зала Ай­ше—Хав­са Сул­тан.

Хюр­рем лишь вздох­ну­ла и про­дол­жи­ла ле­жать в кро­вати.

***

Сул­тан был на со­вете ди­вана, а сей­час он шёл по ко­ридо­ру к се­бе в по­кои. Про­ходя­щие ми­мо ев­ну­хи что-то об­сужда­ли и стран­но пос­матри­вали на По­вели­теля, но он не об­ра­щал на это ни­како­го вни­мания. Пос­леднее вре­мя он хо­дил ка­ким-то нап­ря­жен­ным, злым и за­дум­чи­вым. Без Хюр­рем он стал жес­то­ким, как его отец Се­лим. Су­лей­ма­ну не­кому вы­гово­рить­ся. У не­го ко­неч­но есть Иб­ра­гим, но он не мо­жет так же раз­ве­селить его, уте­шить.

По­вели­тель за­шёл в по­кои и сел на кро­вать. Он си­дел и за­дум­чи­во смот­рел в од­ну точ­ку. В воз­ду­хе ви­тало нап­ря­жение и ти­шина. Вдруг в дверь кто-то пос­ту­чал.

— Да — ска­зал Сул­тан.

— По­вели­тель. — ска­зал ра­дос­тный Сюм­бюль-ага и пок­ло­нил­ся. — У ме­ня для вас хо­рошая но­вость.

— Ну. — ко­рот­ко от­ве­тил Су­лей­ман. Он во­об­ще хо­тел выг­нать ев­ну­ха и по­быть в оди­ночес­тве, но всё-та­ки ре­шил пос­лу­шать.

— Хюр­рем Сул­тан выш­ла из ко­мы. — ска­зал ага.

— Что?! — спро­сил шо­киро­ван­ный Сул­тан, не ве­ря сво­им ушам.

— Хюр­рем Сул­тан выш­ла из ко­мы. — пов­то­рил Сюм­бюль. — Ал­лах сбе­рёг её для нас.

По­вели­тель встал с кро­вати и не за­давая боль­ше ни­каких воп­ро­сов от­пра­вил­ся к сво­ей же­не. На ду­ше ста­ло так лег­ко, буд­то ка­мень с плеч сня­ли. Его же­на, лю­бимая, его смысл всей жиз­ни, не по­кину­ла и ос­та­лась с ним.

Ког­да Сул­тан за­шёл в по­кои, ни­кого кро­ме Ха­тид­же и де­тей уже не бы­ло.

— По­вели­тель. — ска­зала Ха­тид­же с улыб­кой на ли­це и пок­ло­нилась, ког­да уви­дела бра­та. — Мы пой­дём по­гуля­ем в са­ду. — ска­зала Сул­танша и уш­ла вмес­те с деть­ми.

— Хюр­рем моя. Как же я рад что ты жи­ва. — ска­зал Сул­тан и при­сел ря­дом.

— Су­лей­ман. — ти­хо про­шеп­та­ла Гос­по­жа и по­ложи­ла свою ру­ку на его ла­донь.

Между небом и землей/Wattys2017Where stories live. Discover now