Глава 12**

6.9K 132 4
                                    

Ночью дома было тихо. Тихо и темно. Где-то тикали часы, слышалось дыхание спящих людей. По темному коридору, неслышно ступая мягкими лапками, метнулся пушистый темный комок - кот, воровато оглядываясь, прошмыгнул к двери. Здесь он присел, втянул чутким носом запахи улицы. Там сейчас бегали на свободе его многочисленные собратья. Голодные и одичавшие они иногда манили его к себе своими запахами. Но не сейчас. Весна и самый безумный месяц в жизни кота, март, давно остался позади.
Животное отвернулось и, принюхиваясь, стало искать среди запахов обитателей квартиры, единственный нужный.
Здесь в коридоре у двери люди оставляли какие-то штуки, которые очень сильно ими пахли. Что это и зачем, ему было не слишком интересно, главное, о чем животное было предупреждено - не путать их с туалетом. Чем кот никогда раньше не занимался. До некоторых пор.
В его доме, рядом с людьми, к которым он привык, поселился чужак, которого кот терпеть не мог. И сейчас, вычленив из гаммы ароматов его запах, кот уселся поудобнее и совершил свою кошачью месть. А после мурлыкая забрался на диван к хозяину и там уснул, уютно свернувшись клубочком.
* * *
- Вот черт! Опять! - Катя держала в руках испорченную туфельку и брезгливо морщилась. - Чтоб ты сдох, Люцифер! А ну неси сюда свою пушистую задницу.
Слава ухмыльнулся и почесал кота, вытянувшегося на его коленях, под подбородком. Люцифер снова громко заурчал и блаженно прищурился.
Этого кота он случайно подобрал на улице котенком. Малыш, который тогда помещался на Славиной ладони, фыркал и шипел на любопытную собаку, которая его обнаружила. Слава подивился отваге маленького задиры и, отогнав собаку, сунул кота за пазуху и принес матери. Кота назвали Люцифером, потому что Слава не смог придумать ничего более подходящего для кота, не имевшего в окрасе ни одного светлого пятнышка. А через полгода, маленький пушистый комок, превратился в толстого мохнатого кошака.
- Отлично, малыш, так держать. Только не спутай однажды ее туфли с моими. А то мало не покажется.
Кот приоткрыл один глаз и укоризненно посмотрел на него.
- Где он? - Рядом возникла Катя и протянула ладонь, намереваясь схватить кота за шкирку и натыкать в лужу, которую он устроил на ее модных и дорогущих туфлях.
Но ее рука не достигла цели, поскольку Слава не слишком церемонясь, оттолкнул ее от кота.
- Что? - Катя рассержено смотрела на него. - Мне нужно натыкать его носом в мои туфли, мне это надоело.
- Может, тогда мне тоже начать тебя тыкать носом в посуду, которую ты всегда оставляешь на столе? Как думаешь, поможет?
- Слава.... - Катя поджала губки и сердито засопела носом. - Отдай мне его. Животное, которое регулярно пакостит нужно наказывать.
- Напоминай себе это почаще, дорогая. Это мой кот и наказывать его буду только я. А мне его наказывать не за что.
- Дорогой, твой кот нагадил в третью пару моих туфель. Ты знаешь, сколько они стоят?
- Дорогая, твои туфли - это твои проблемы. Твои туфли не нравятся моему коту так же, как и ты не нравишься мне.
- Дорогой, твои чувства взаимны и что? Мне начать гадить в твои кроссовки?
- Я бы на это посмотрел.
- А глаза не выпадут?
- Дети-дети! - Из комнаты вышла Светлана Алексеевна. - Ну что вы опять не поделили?
- Люцифер опять испортил мои туфли. - Катя, обиженно сложив бровки, пожаловалась свекрови. - За неделю это третья пара. Пока его не натычешь носом, это не закончится. А Слава мне его не дает.
- И не дам. Ты его регулярно выпинываешь из комнаты, в которой он раньше спал. Кот не понимает, почему ты вторглась в его жизнь и устанавливаешь в его доме свои порядки. И как он может выразить тебе свое отношение? Только так.
- Мне теперь нужно переодеваться под другие туфли, а я опаздываю. Блин....
- Кстати, - Слава окинул ее с головы до ног, - а ты куда собралась?
- По делам, - девушка отвернулась к висевшему на стене зеркалу и подкрасила губки. Затем поправила прическу, - тебя это не касается.
- Ты, наверное, забыла наш вчерашний разговор?
- Делать мне больше нечего, только помнить твои только помнить твои бредни. Ты о чем? - Катя торопливо обувалась в другие туфли.
- Об очередности приготовления обеда в нашей семье.
- Ты что, не пошутил? - Катя повернулась и, усмехнувшись, попыталась выйти за дверь. Но тут же была крепко поймана за предплечье.
- Ну что еще? - Она нервно выдернула руку из его захвата.
- За котом убирать, кто будет? Я?
- Ты, сам же сказал - это твой кот.
- Он нашкодил на твои туфли. Если бы не ты, этого не было бы. Бери тряпку, вытирай.
- С чего вдруг? - Катя теряла терпение. Она взглянула на свекровь.
- Сынок, - попыталась вступиться та, - я сама убери, ну что ты.
- Нет, мама, - Слава был непреклонен, - она за неделю за собой убирать не научилась, пора бы уже, а?
Катя, понимая, что еще немного, и она расплачется здесь от злости и обиды, разулась, двумя пальчиками взяла тряпку, и больше развезя грязь, чем убрав ее, потерла пол. Слава сжалился, и видимо решив, что для первого раза достаточно, отпустил ее восвояси.
- Молодец, свободна.
Катя, громко стукая каблучками по каменным ступеням, торопливо спускалась, чувствуя, как в душе ее клокотали злость и обида. Никто и никогда не обращался с ней так! Какое право он на это имеет, спрашивается? Как он смеет?
Захлопнув за собой дверь машины, Катя часто заморгала, не позволяя слезам скатиться из уголков ее глаз. Она никогда не будет из-за него плакать. Никогда! Девушка потерла лоб ладонью и сквозь тонкий аромат духов, каплю которых она уронила на запястье, ей вдруг отчетливо пригрезился запах кошачьей гадости, в которой были испачканы ее туфли. Девушка стала принюхиваться к запаху своих пальцев, которые она только что отчаянно скребла губкой для мытья посуды. Видимо недостаточно, потому что ей упрямо мерещился запах кошатины.
Катя почувствовала себя на пороге отчаяния, срочно нужен был кто-то, с кем можно было бы поговорить, кому можно было бы пожаловаться на жизнь и рассказать уже, как ужасно она вляпалась с этим браком. Девушка включила зажигание и поехала к Томе. Томка, она же добрая девчонка и тайны вроде хранить умеет. Она ей расскажет про то, как отец вынудил ее выйти замуж. О том, что со Славой в ту ночь она смухлевала, Катя решила не говорить - хватит с нее унижений для одного дня.
Припарковавшись у подъезда подруги, Катя выбрала в списке контактов ее номер.
- Том, - всхлипнула она в трубку, услышав знакомый голос, - а ты дома? Я приехала, открой дверь подъезда.
- А... Катя.... - Подруга, кажется, не ожидала ее увидеть. Катя вспомнила, что за прошедшую неделю вообще не встречалась с девчонками и не созванивалась с ними. Если честно, она немного волновалась по поводу их дружбы из-за той ситуации с Юлей и Вовой. Но потом решив, что Тома - это Тома, а Юля и ее конфликт с Катей - это их дело. А если они с Таней на нее обидятся, это ж детский сад какой-то получится.
- Кать, я сейчас выйду. - Тем временем Тома собралась с мыслями и положила трубку.
Через несколько секунд подруга села в машину и, не поворачиваясь, заговорила:
- Кать, слушай, ты извини, но я пока не могу с тобой общаться. Как-то это к Юльке несправедливо получится.
- Том, - Катя удивленно уставилась на девушку, - причем здесь это?
- Кать, - Тома повернулась к ней, - ну зачем ты так на свадьбе сделала, а? Ты же сама подтолкнула Вову к Юле, он тебе был уже тогда не нужен. Ты просто так испортила им отношения. Юлька ведь не собиралась тебе мстить. Он просто ей понравился, на самом деле и она не знала, как тебе сказать. А теперь он не отвечает на ее звонки и не хочет с ней разговаривать. Зачем, Кать?
- Тома, я.... Знаешь, мне так плохо тогда было....
- И ты решила, что неплохо было бы, если бы кто-то кроме тебя помучился? Извини, Кать, я считаю, что по отношению к подруге, будет не правильно, если мы будем и дальше общаться. Мы с Юлькой в одном дворе выросли, в соседних подъездах. Мы учились вместе, со школьной скамьи с Таней дружим. Ни я, ни Татьяна не станем Юльке причинять лишние переживания, общаясь с тобой. По крайней мере, пока.
- Да и пошли вы все!
- Пока. Тома вышла из машины, аккуратно закрыв дверь.
Когда за теперь уже бывшей подругой захлопнулась дверь подъезда, Катя уронила голову на руль и зажмурила глаза. Что происходит? В какой момент она упустила из своих рук контроль над ситуацией и над своей жизнью? Почему все так несправедливы к ней? Она ведь так помогала девчонкам, пока они учились, из стольких неприятностей вытащила. Сколько экзаменов и зачетов они получили автоматом, сколько пропущенных пар им простили, и что? Все это померкло всего на всего из-за одной какой-то глупости. Неужели было сложно понять, что она на собственной свадьбе была как на каком-то глупом представлении, в главной роли. Что она так устала, и физически и эмоционально. Вот и вспылила, не сдержалась. И Вова тоже.... О гордости решил вспомнить. Что ж он раньше про нее не вспоминал? А тут прям....
Ну и ладно. Неужели она без них не проживет? Проживет, и они еще пожалеют. На самом деле, нужны ли ей подруги, которые с удовольствием пользовались ее связями в институте, а когда ей самой потребовалась помощь, отвернулись от нее.
Девушка гордо вздернула подбородок. Посмотрела в маленькое зеркальце на солнцезащитном козырьке над рулем, поправила макияж и завела машину.
Что ж, есть масса занятий, которые помогут ей отвлечься. Отец отдал ей ее кредитную карту, там была вроде, хорошая сумма денег. Правда папа уточнил, что это на развитие семьи, но Катя даже размышлять не стала о значении этих слов.
Она направилась в спа-салон и удовольствием провела там время до вечера, отдав себя в руки косметологов, массажистов и прочих нужных людей. Вышла оттуда она в прекрасном расположении духа и, чувствуя голод, поехала домой. Можно было конечно поужинать в кафе, но девушка в тот день переборщила с тратами, вот и решила что ее свекровь, в принципе, готовит очень вкусно, а еще обижается на нее за то, что она редко питается дома. Чудесная женщина, что ни говори!
Перешагнув порог девушка поняла, что не чувствует привычных аппетитных запахов, которыми встречала ее Славина квартира каждый вечер. Она поприветствовала Светлану Алексеевну, отметила про себя, что Славы дома нет, почувствовала досаду, догадавшись, что он сейчас с Зоей и ему наверняка гораздо веселее сейчас, чем ей. Переодевшись в своей комнате и спрятав свои туфли повыше, девушка поинтересовалась у свекрови, что сегодня на ужин. Посетовала, что не успела перекусить в городе и очень голодна. На что женщина, виновато отводя глаза, призналась ей, что они со Славой и Зоей уже поужинали в кафе, а дома сын попросил ничего не готовить.
- Катя, в холодильнике полно продуктов, приготовь что-нибудь сама. И Славочка вечером, когда придет, тоже перекусит.
- Пару проводов ваш Славочка пусть перекусит.... - Неслышно буркнула под нос Катерина.
- Что?
- Ничего. Не хочется что-то уже, Светлана Алексеевна. Пойду, лягу.
Катя уснула голодной, и голова ее была полна мстительных замыслов. Завтра Слава куда-то собрался на целый день. Вроде у него тренировка по баскетболу, потом свадьба, потом Зоя.... А когда он вернется, его ждет сюрприз.
* * *
Вечером следующего дня, Слава возвращался домой усталый, голодный и нервный. Тренировка его вымотала, денег на свадьбе собрать получилось мало, а после у них с Зоей случился неприятный разговор. Он хотел пораньше попасть домой, а ей приспичило побыть вдвоем и погулять подольше. А на его аргументы, что ему иногда нужно отдыхать, девушка заявила, что видимо не так уж сильно ему дома мешает Катя, раз он к ней так торопится. Спорить и доказывать что-то Слава устал. Он просто развернулся и ушел. Так они не расходились ни разу за прошедшие два года отношений. Он знал, что девушка стоит и смотрит ему вслед, ждет, что он вернется, но он даже не обернулся. Его вымотала вся эта ситуация. Ему надоело присутствие Кати в его квартире, надоело спать на диване, надоели каждодневные разборки Зои по этому поводу, надоело оправдываться за то, в чем он не считал себя виноватым. Он устал и мечтал просто побыть в тишине и покое хоть вечер. Чтоб никто не лез, не упрекал его ни в чем, не мешал отдохнуть.
Открыв дверь, он почувствовал с кухни запахи яичницы с колбасой, а разувшись и пройдя, он увидел и саму девушку, напевающую у плиты и помешивающую на сковороде что-то уже явно подгорающее.
- Катя, бестолочь ты! - он выдернул у нее из руки сковородку и переставил ее на холодную конфорку. - Не умеешь, не берись!
- О, кормилец наш пришел, Светлана Алексеевна. Проходи, дорогой. Мой руки, сейчас ужинать будем.
Слава недоверчиво покосился на девушку, которая в этот момент снимала с себя цветной фартук его матери. Явно что-то не чисто - не мог один голодный вечер пробудить в Лаврентьевой заботливую хозяюшку. Он обвел глазами кухню - было чисто, ни скорлупок от яиц, ни крошек, ни грязной посуды. На столе стоит салатник с нарезанными овощами, стопка хлеба. С тихим щелчком выключился вскипятивший воду чайник.
- В чем подвох? - Спросил Слава, подцепляя ломтик чего-то из салата и отправляя его в рот. Прожевал, наблюдая за довольным лицом девушки, спросил:
- Там яд?
- Нет. - Катя смеясь покачала головой.
- Слабительное??? - Парень забавно вздернул брови, изображая испуг.
- Нет, а кстати, мысль не плохая. Садись, все в порядке.
Слава, вдруг вспомнив о чем-то, огляделся.
- Люцифер! - Позвал он кота, который каждый вечер встречал его на пороге. - Люцифер, где ты?!
- Не кричи, он спит. - Катя, сделав равнодушное лицо и пряча улыбку, отвернулась и принялась накладывать в тарелку ужин.
- Почему спит? Что ты с ним сделала?
- Я? Ничего. Он просто отдыхает от наркоза. Ему сделали операцию. Не волнуйся, ничего сложного. Завтра твой кот будет как огурчик.
На последнем слове Катя, не сдержавшись, прыснула, но тут же взяла себя в руки и сделалась серьезной.
- Операция? - Слава, нахмурившись, пытался понять, что могло случиться с котом. А потом его озарило:
- Ты его кастрировала?!
- Ага! - Катя, довольно улыбаясь, кивала головой, округлив глаза.
- О, нет! - Слава сорвался из-за стола и бросился на поиски кота. - Вот зараза! Ты зачем это сделала? - Послышался из зала его несчастный голос. - Люцифер....
Катя тихо смеялась, зажимая рот ладонью, а потом, стерев слезы, выступившие от смеха и выдохнув, позвала спокойным голосом:
- Дорогой! Иди есть, яйца стынут!
И услышав его горький стон, девушка снова рассмеялась, закрыв лицо ладонями. Отдышавшись и успокоившись, девушка вышла в зал, где Слава сидел у спящего кота и со страдальческой гримасой на лице, смотрел на него.
- Нет у тебя сердца, Лаврентьева, - обратился он к Катерине, - зачем ты это сделала?
- Да чего ты так распереживался?
- Ничего себе! Ты его счастья в жизни лишила, его ж теперь все местные кошки на смех поднимут.
- Слава, - начала девушка тоном, каким успокаивала бы ребенка, напугавшегося чудовища из взрослого фильма, - животные относятся к процессу размножения немножко не так как люди. Для них это всего лишь инстинкт не более. Просто у Люцифера теперь не будет этого инстинкта, и он с соседскими кошками будет бегать наперегонки, а не муркать ночь до утра. И вообще, он у тебя еще молодой, на его здоровье процедура никак не отразилась. Так что прекрати сетовать. А в следующий раз, когда решишь мне напакостить, вспомни своего кота и его попранное мужское достоинство.
- Зараза ты.... - Парень отправился ужинать, а потом рано улегся спать, почти сразу отключившись от усталости.
* * *
Проснулся Слава ночью. Полежал несколько минут в темноте, размышляя о том, перекусить ему, сходить в туалет или дальше поспать, а потом в ладонь его ткнулся мордой Люцифер и парень вспомнил, какое необратимое оскорбление нанесла его коту сегодня Катерина. Тихонько поднявшись с постели, Слава нашел в каком-то ящике мамины большие портняжные ножницы и, сжимая их в руке, направился в бывшую свою комнату.
Вошел, присел на диван, на котором сейчас спала Катя, и невольно засмотрелся на нее. Во сне черты лица ее расслабились, и оно было спокойным и красивым. Да, Слава не мог не признать, что Лаврентьева красива, а сейчас, без этого вздернутого носа, ехидной улыбочки, без стервозно-прищуренных глаз, она была такой... обычной что ли. Во сне с нее слетела вся ее спесь, и она была похожа на обычную девушку, которая никогда не лишила бы яиц его любимого кота.
Слава вспомнил причину, по которой он сюда пришел, а пришел он явно не любоваться смазливым Катиным личиком и по-детски сложенными пухлыми губками.
Вздохнув, парень вытащил ножницы.
У Кати была шикарная грива длинных темно-русых волос. Густые, длиной чуть ниже плечь они повергали в уныние ее однокурсниц и вызывали восхищение у парней, пробуждая в них древние желания, схватить девицу за косу, как в древние времена и утащить в свою пещеру. Слава представлял, как Катя отреагирует утром на смену имиджа, но волосы, в отличие от достоинства его кота, у нее снова отрастут. А урок она запомнит.
Несколько раз чикнув ножницами, Слава удалился и, устроившись на своей постели, скоро уснул.
А уже утром его разбудил истошный вопль, доносившийся из его бывшей комнаты, а ныне, из комнаты его жены.
Катя вопила не умолкая, делая паузу только для того, чтоб набрать в легкие воздух для следующего захода. К ней уже спешила перепуганная Светлана Алексеевна. Слава потянулся и с довольной улыбкой направился сначала в душ. После он все же заглянул к Кате, которая уже не вопила, а плакала, уткнувшись в плечо его матери, которая поглаживая девушку по спине, пыталась успокоить ее.
Он замер на пороге комнаты, беглым взглядом окинув ее. Катя сидела на постели среди остриженных прядей своих волос. Кажется, он погорячился, и завидная длина Катиных локонов уменьшилась больше, чем он предполагал. Волосы теперь едва достигали подбородка, на затылке были чуть длиннее - спускались до основания шеи.
- Ты! - Она заметила его. - Это ты со мной сделал, ты!
- Может стригучий лишай? Или скверный характер с тобой это сделал. Слушай, а тебе идет.
- Пошел ты, урод! Как я теперь буду... такая. - Девушка снова заплакала навзрыд.
- Кать, не убивайся. Волосы не голова, отрастут.
Ответом ему был новый всплеск рыданий. Девушка упала лицом в подушку, его мама укоризненно покачала головой и, поднявшись с Катиной постели, молча прошла мимо сына.
- Мам. - Он повернулся за ней. - Еще ты меня отчитай.
- Сынок, зачем ты так?
- А зачем она так с котом?
- Да Люцифера давно пора было кастрировать. Слава Богу, теперь не будет орать у двери весной. Но.... Она же девушка. Как ты мог?
- Это не девушка. Это стерва. Она переживет, мам, я тебя уверяю. Ладно, я на работу.
- Но сегодня воскресенье. Ты же раньше по воскресеньям брал выходной.
- Раньше брал. Все, мам, пока. Он ушел. Днем ему позвонила Зоя и извинилась за вчерашний инцидент. Слава, конечно, согласился замять скандал, но где-то в глубине души его поселилось странное чувство досады на Зою. И пока он не знал, во что превратиться это чувство со временем, если она продолжит свои наезды. Он понял, что вчера, занятый кошачьими неприятностями, пикировками с Лаврентьевой и своей страшной местью, он совсем не думал о том, что они с Зоей опять поругались. И это открытие удивило его.
Катя, проревевшись, поехала в салон, где ее волосы привели в некое подобие порядка, и скоро девушка привыкла к своему новому облику и он даже начал ей нравится. Действительно, волосы имеют свойство расти, а меняться иногда полезно. Но вот Слава за эту выходку еще поплатится.

"Когда вместе тесно" - DiurdanaWhere stories live. Discover now