#потерянные поколения

By iv_preston

185K 6.3K 519

Мы живем ожиданием войны. Мы потеряли свои семьи и дом, когда враг захватил наш город, ослабленный детской эп... More

ПРОЛОГ + ТРЕЙЛЕР
ЧАСТЬ I. СМОТРИТЕЛЬ. Глава 1.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Глава 6.
Глава 7.
Глава 8.
Глава 9.
ЧАСТЬ II. КАНДИДАТ. Глава 10.
Глава 11.
Глава 12.
Глава 13.
Глава 14.
ЧАСТЬ III. КУРСАНТ. Глава 15.
Глава 16.
Глава 17.
Глава 19.
Глава 20.
Глава 21.
Глава 22.
Глава 23.
Глава 24.
Глава 25.
Глава 26.
Глава 27.

Глава 18.

4.1K 187 10
By iv_preston

Пауза затягивается. Взгляды, в основном, настороженные, но Макс и Никопол смотрят на меня с неприязнью. Почему?

Молчание нарушает Макс:

— Мои соболезнования, Нико. Твой отряд только что слился.

Он криво улыбается и уходит с некоторой поспешностью.

Паула разочарованно стонет, роняя голову на сложенные руки. Клод успокаивающе поглаживает ее плечо, и девушка поворачивается к нему.

— И что мы теперь будем делать? Клод, ведь мы так хотели к Соларе, так старались, чтобы она взяла нас... Все напрасно? — Паула вздыхает, качая головой.

— Нужно решить, кто скажет остальным, — вновь слышу я глухой голос девушки, сидящей рядом.

— Юн будет в бешенстве, — замечает Клод. — Еще бы, у нас теперь в отряде совершенно бесполезный новичок.

— Это не так. — Как они могут говорить такое, ничего не зная обо мне?

— О, так ты умеешь говорить? — насмешливо усмехается Никопол. — Прибереги свои слова для Юна, — говорит она, поднимаясь.

Остальные тоже встают из-за стола. Я вздыхаю с облегчением: теперь хотя бы можно спокойно поесть. Аппетит возникает в одно мгновение — я за пару минут расправляюсь со всем, что было на подносе, и только потом понимаю, что ничего не ела почти сутки. Покончив с едой, я оглядываюсь. Курсанты за соседним столом шепчутся, показывая на меня, но они умолкают, заметив, что я смотрю на них.

Просто буду это игнорировать.

Поднявшись, я иду к выходу из столовой. Там на стене висит схема всего уровня. Рассматриваю ее, пытаясь запомнить, что где расположено, но от изучения схемы меня отвлекает шум. Макс, выходя из столовой, толкает мальчика, и тот падает, роняя поднос с пустой посудой и планшет, который он держал подмышкой. Макс удаляется, мелодично насвистывая. Собирая посуду на поднос, мальчик поднимает голову — и я его узнаю. Это он помог мне вчера избавиться от отголосков.

Подойдя к нему, я приседаю и поднимаю планшет, отлетевший в сторону. На защитном чехле змеится длинная трещина. Заметив ее, мальчик огорченно вздыхает.

— Вот придурок, — бормочет он.

— Он хотя бы извинился? — интересуюсь я.

Мальчик мрачно смотрит на меня.

— Ага. Сказал: «Ой, я нечаянно». Прямо перед тем, как толкнуть.

— Тогда и правда придурок, — соглашаюсь я с ним, поднимаясь. Мальчик тоже встает, и я замечаю то, на что мне следовало обратить внимание в первую очередь.

На нем форма Корпуса, форма курсанта.

Все становится на свои места, когда вижу имя, выбитое под эмблемой. Оно мне уже знакомо. Берт, мальчик-проблема, о котором все столько говорят.

— Ты... Так ты курсант, — только и удается мне выговорить.

Мальчик забавно поднимает бровь:

— А как я, по-твоему, оказался в казармах Корпуса?

— Я решила, что ты младший брат какого-то курсанта, — признаюсь я. — Думала, тебе просто разрешили жить вместе с родственником.

Мальчик хихикает и качает головой:

— А вот и не угадала. Не брат курсанта, а сын. Сын... двух капралов, если быть точным.

Я опускаюсь на корточки так, что наши глаза оказываются на одном уровне.

— Ты из Второго поколения, — пораженно выдыхаю я. Горло перехватывает.

У него есть намного больше, чем я думала. Намного больше, чем у кого-либо.

Родители, рядом с которыми он смог вырасти.

Второе поколение — дети, которые родились уже здесь. Дети, которые никогда не видели неба. Я встречала как-то детей из Второго поколения. Ускоренные все как один, — как же так получилось, что Берт не подвергся Ускорению? Их было совсем немного — всего лишь четверо, группа последнего Школьного года, которую учитель привел на наш уровень, чтобы познакомить с родственниками среди силентов. Помню, тогда их появление сорвало нам работу... Все Смотрители сошлись, чтобы их увидеть.

Ведь Второе поколение — это чудо.

Мы лишились своего дома, и нам приходится жить здесь, в этом бункере, который постоянно напоминает нам, что мы всего лишь непрошеные гости. И даже здесь есть место для новой жизни. Даже сейчас, когда мы живем ожиданием войны.

Второе поколение для нас — это символ надежды.

Мальчик дергает меня за руку.

— Нужно торопиться, — говорит он, нахмурившись. — А то опоздаем. У нас сейчас лекция в Большом зале, и на нее опаздывать никак нельзя.

Видимо, он хорошо ориентируется на уровне: Берт уверенно ведет меня, совсем не обращая внимания на указатели.

— Я был рекрутом две недели, — говорит он, искоса посматривая на меня. — А ты побила мой рекорд. И это нехорошо.

— Мне следует извиниться? — улыбаюсь я.

— Нехорошо для тебя, а не для меня. — Берт вздыхает. — Теперь такие как Макс не оставят тебя в покое.

— Почему?

Берт останавливается. Его взгляд не по-детски серьезен.

— Я провел среди рекрутов две недели. Ты — ни одного дня. А ему понадобилось четыре года для того, чтобы получить форму курсанта. Наверное, я бы тоже злился. Ведь мы с тобой мало похожи на обычных курсантов.

Сказав это, он снова шагает вперед, и я иду за ним. Мы выходим в широкий коридор.

— Поэтому ты помог мне вчера? — спрашиваю я, продолжая наш разговор.

Берт кивает:

— Отголоски могут быть очень страшными. А ты... даже не знала, что с тобой творится. Про рендер теперь рассказывают в Школе, а ты про него совсем ничего и не знаешь. Я и догадался, что ты не проходила Ускорение. Как и я. Ты большая — но тебе здесь будет еще сложнее, чем мне.

— Это еще почему? — с притворным возмущением интересуюсь я.

— Корпус. Ты ничего о нем не знаешь. Я вырос в семье курсантов — и я про них много знаю.

— Поэтому ты так быстро стал курсантом?

Мальчик смеется:

— Конечно же, нет! Просто... я умный. Поэтому я здесь.

— А... — Я хочу задать еще один вопрос, но Берт жестом останавливает меня.

— Мы уже пришли.

К этому времени мы доходим до высоких дверей, у которых уже скопилось несколько десятков курсантов. Многие из них растерянно озираются: видимо, они здесь впервые. Значит, лекция предназначена только для младшего состава Корпуса, для новичков. И снова эти взгляды в мою сторону, любопытствующие, насмешливые, презрительные... И даже враждебные. Который раз проклинаю свой столь узнаваемый комбинезон Смотрителя. Мой взгляд выхватывает из толпы Никопол — она высокая, ее легко заметить. Рядом с ней стоят курсанты, которых я уже видела в столовой: темнокожая девушка, чье имя мне пока не известно, Паула и Клод. И еще три незнакомых курсанта.

— Это наш отряд, — тихо говорит Берт, заметив, куда я смотрю.

Я наблюдаю, как Никопол говорит что-то высокому темноволосому курсанту, отчего тот мрачнеет. Я вздрагиваю, когда оба поворачивают голову в мою сторону, и поспешно отвожу взгляд.

— Они уже знают про тебя. И они не рады. Особенно Юн. Он стоит рядом с Никопол. Справа от него — Альма, она присматривает за мной. — Голос Берта постепенно превращается в шепот.

— А что насчет тебя и остальных? — Я стараюсь говорить так же тихо.

— Они еще не решили, как ко мне относиться. Пока что... — Мальчик горестно вздыхает и опускает голову. — Пока что я им не очень нравлюсь, — бормочет он себе под нос.

Мне хочется как-то ободрить Берта, но тут курсанты заметно оживляются. Они расступаются, чтобы к двери мог пройти...

Нестор.

Отперев дверь с помощью браслета, он поворачивается к нам. Сразу бросается в глаза, что он одет не по форме. На нем синие брюки и простая белая футболка, но на графитово-сером фоне курсантов в тренировочной форме он смотрится как-то... слишком заметно. Неужели я сейчас столь же сильно выделяюсь среди курсантов?

Нестор молчит, с видимым любопытством рассматривая всех собравшихся. Когда его взгляд приближается к тому месту, где стоим мы с Бертом, я делаю пару шагов в сторону, оказываясь за курсантом, чьи широкие плечи на пару мгновений благополучно скрывают меня от пристального командорского взора. Отчего-то мне сейчас не хочется встречаться с ним глазами. Сегодня и так уже было слишком много взглядов.

Наконец Нестор нарушает всеобщее молчание неожиданным вопросом:

— А вы когда-нибудь задумывались, почему ночью прекращается подача электричества?

Курсанты переглядываются. Они явно удивлены, многие пожимают плечами. Но меня озадачивает другое.

Нестор. Его внешний вид сейчас — это полная противоположность тому, что я видела во время теста. Наверное, он бережет свое командорское обмундирование специально для того, чтобы запугивать кандидатов, приходит мне в голову, и я невольно улыбаюсь своим мыслям. И правда, сняв строгую форму, Нестор словно перевоплотился.

— Чтобы все соблюдали режим? Не бродили по коридорам после отбоя? — слышится чье-то робкое предположение.

Нестор качает головой:

— Мимо. Еще версии?

Нет, дело даже не в том, как он одет. Все иначе — то, как он стоит, как смотрит на нас, как говорит с нами. Я вижу, что Нестор спокоен — но это совершенно другое спокойствие, не то холодное и отстраненное, с каким я столкнулась во время собеседования. Сейчас он явно в приподнятом настроении.

— Чтобы не нагружать генераторы? — слышится откуда-то справа. Краем глаза я вижу, как Берт пытается спрятать широкую улыбку. Маленький проказник знает ответ и молчит.

— Этот бункер способен вместить гораздо большее число жителей. Наш быт не требует больших энергозатрат... но уже ближе. Еще версии? — Нестор смотрит по сторонам, но курсанты лишь качают головой. — Нет? Ну, тогда сегодня для вас станет одной тайной меньше.

Он толчком открывает дверь и, исчезнув за ней на пару мгновений, возвращается с коробкой. Открыв ее, он раздает нам небольшие темные футляры и отступает в сторону, кивком приглашая войти.

— Добро пожаловать в Большой зал, — говорит Нестор, когда дверь с громким щелчком закрывается за последним курсантом.

Continue Reading

You'll Also Like

42.5K 6.2K 125
Автор: 青色羽翼/Голубые крылья Оригинальное название: 忧郁先生想过平静生活 Количество глав: 122 плюс 3 экстры Юй Хуа теряет работу, и вся тяжесть домашнего хозяйст...
2.5K 133 11
Изабелла Витиелло единственный ребёнок в семье и правильная девочка,но даже у самых правильных девочек есть темная сторона и история.К ней часто прих...
11.8K 473 21
Если чесно, книга мне не нравится, но посмотрим что из этого выйдет.
498K 50.8K 125
!!!ОСТОРОЖНО!!! !!!!!!!ЭТО ЯОЙ!!!!!!!!! В Star Network есть трансляция еды для гурманов, где вы можете увидеть только пару рук. Однако каждое блюдо...