Вампирский Петербург

By Ria_Kamomiru

5.8K 2.1K 4.1K

#1 часть трилогии "Вампирский Петербург" В одно мгновение жизнь умирающей от рака Кристины Лесницкой преврат... More

Пару слов от автора и эпиграф
Пролог
Глава первая
Глава вторая
Глава третья
Глава четвёртая
Глава пятая
Глава шестая
Глава седьмая
Глава восьмая
Глава девятая
Глава десятая
Глава одиннадцатая
Глава двенадцатая
Глава тринадцатая
Глава четырнадцатая
Глава пятнадцатая
Глава шестнадцатая (продолжение)
Глава семнадцатая
Глава восемнадцатая
Глава девятнадцатая
Глава двадцатая
Эпилог
Послесловие от автора и отзывы

Глава шестнадцатая

84 17 90
By Ria_Kamomiru

"Смотри и вспоминай, как когда-то разрушила мою жизнь".

"Я внушил, что тогда сказал ей, что мы расстаёмся".

Кристина никак не могла отойти ни от странного сна, ни от истории Алекса. Даже сейчас, когда ладонь приятно охлаждал тайный телефон Влада, а над ухом раздавались длинные гудки вызова, перед глазами девочки-подростка то и дело мелькали самые разные картины: от той темноволосой девочки, которая в воображении почему-то казалась уже ровесницей Кристы и была одета в средневековое платье, до мамы с Алексом. Мама не очень любила говорить о своей юности, но, судя по всему, она была очень весёлой и оптимистичной девушкой. Интересно, что она ощущала, гуляя по Питеру нулевых с будущим отцом Кристины?

- Алло, кто это? - голос мамы в трубке заставил Кристу вздрогнуть. Задумавшись, она совсем забыла, что звонит ей. Впрочем, голос Лесницкой-старшей скорее взбодрил Кристину, и девушка улыбнулась.

- Мам, это... Я.

Криста даже не думала, что при этих словах на неё накатит столько эмоций. За все время путешествия с Владом девушка столько раз чуть не погибла, боялась, злилась и попадала в опасные ситуации, что и думать забыла о родительнице. Но сейчас Кристина осознала: она ещё ни разу не расставалась с мамой на такой долгий срок, а ведь даже почти не скучала по ней. Девочка-подросток не знала, что чувствует больше: стыд из-за этого или радость, что наконец удалось связаться с мамой. В любом случае, последнее слово Криста выдавила из себя с трудом.

- Кристиночка! - а вот в голосе мамы звучало только искреннее счастье и облегчение. - Господи, сколько времени прошло... Наверное, почти неделя. Я очень переживала. Как ты? Нормально себя чувствуешь? - тут тон Елены Михайловны стал озабоченным.

- Да, все... - теперь Криста попросту не знала, в какой последовательности отвечать на мамины вопросы и реплики. - Всё хорошо. Я в порядке. Ты как?

- Обо мне вообще не переживай. За мной постоянно присматривает эта девушка, Кира. Мне даже как-то неловко. - Это мама произнесла очень весело, но при следующей фразе в её голосе не осталось ни капли смеха. - Кристина, я очень переживала, когда Кира сказала, что тебе и тому мальчику придётся уехать из-за большой опасности. Точно все хорошо? Вы не попадали ни в какие передряги, тебя не ранили?

"Меня, конечно, не ранили, но пытались убить пару раз, а Влада вообще пытали", - с грустью подумала Криста. Девушка ненавидела лгать, но такую правду она сказать маме не могла.

- Нет, нам повезло. За нами никто не охотился, так что мы спокойно добрались до Сочи. Не знаю пока, останемся тут или поедем куда-то ещё, но все правда прекрасно. И... - тут Криста почувствовала, что уголки её губ приподнимаются вверх, а щекам становится жарко, - Влад не даст меня в обиду.

- Это хорошо. Знаешь, он показался мне приятным, если, конечно, не считать клыков и всего такого. Он тебя не обижает?

Кристина обернулась. До этого девушка стояла спиной к Владу и Алексу, которые пытались починить автомобиль, но сейчас решила взглянуть на парней. Точнее, на парня. На Влада.

Он стоял, прислонившись к автомобилю, с крайне задумчивым видом. Тёмная футболка выгодно подчёркивала фигуру, ладони были спрятаны в карманы широких джинсов. Ветер играл с каштановыми волосами парня, и он то и дело эффектным движением руки откидывал со лба волнистые пряди. В какой-то момент Влад взглянул в сторону Кристы. Девочка-подросток тут же отвернулась.

- Конечно, нет, - ответила она маме, слегка понизив голос. Совет от взрослого человека Кристине сейчас был необходим, но девушка понимала, что провалится сквозь землю, если Влад услышит следующие предложения. - Знаешь, мам, он ведь очень добрый и заботливый. Готов даже пожертвовать собой, чтобы спасти меня. И... Мне кажется, что я в него влюбляюсь. Но боюсь, что это происходит слишком быстро. Как думаешь, это нормально?

- Криста, ты спрашиваешь совета насчёт отношений у человека, который абсолютно не разбирается в мужчинах! - мама усмехнулась, а Криста покосилась на Алекса. Нет, Елена Михайловна Лесницкая определённо разбиралась в мужчинах. Просто она даже предположить не могла, что связана с вампирами не только через увлечения дочери. Кристине этот факт казался подозрительным, хотя девушка не смогла бы объяснить, почему. - Но кое-что я тебе сказать могу, - продолжала мама. - Не важно, как ты быстро влюбилась, особенно, если это взаимно. Влюбиться можно и с первого взгляда. Куда важнее, как долго продлится твоя влюблённость и перейдёт ли она в любовь. У меня такого не случилось, но у тебя в... Твоём нынешнем состоянии, как я понимаю, куда больше времени, чтобы разобраться в собственных чувствах.

"Сейчас", - решила Криста. Её основной причиной позвонить маме было, что девушка давно с ней не общалась, но также она хотела хоть как-то намекнуть матери на Алекса. Кристине хотелось, чтобы мама хотя бы попыталась понять её отца, узнав о настоящих причинах его исчезновения. Может быть, и Алексу от этого станет легче.

- Мам, как это было у тебя? Как ты встретила моего отца и поняла, что влюбилась?

- Кристина, - голос мамы стал строгим и напряжённым. И она сразу перешла на полное имя девушки. - Мы уже говорили об этом. Я готова сделать для тебя что угодно и ответить на любой твой вопрос, только если он не касается твоего отца.

- Просто я подумала... - у Кристы защемило сердце от чувства вины, что пришлось коснуться запретной, наверняка болезненной для матери темы. - Вдруг он не был виноват в том, что случилось? Вдруг он ушёл не по своей воли и не по своему желанию?

- Откуда у тебя такие предположения? - голос мамы стал совсем холодным.

Кристина почувствовала, что этот разговор надо заканчивать.

- Просто... Ладно, извини, мам. Мне, наверное, пора. Кажется, меня Влад зовёт.

Мама, наверное, испугавшись, что обидела дочь, смягчилась:

- Криста, я, может быть, сейчас была очень резкой, но о твоём отце мне говорить неприятно. Прости меня.

- Всё хорошо, - Кристине было жаль, что попытка даже поговорить с матерью, не то, что переубедить её, с треском провалилась, но кое в чем разговор девушке помог. - Спасибо за совет.

Криста знала, что мама её не увидит, но мягко улыбнулась. И ей почему-то показалось, что мама тоже улыбается на том конце трубки.

* * *

Сергей Андреевич Комаров больше всего любил смотреть людям в глаза. Под суровым, ледяным взглядом и кровопийцы, и человеческие существа обычно терялись, забывали про ложь и обнажали истинные стороны своей души.

Марта и Костик вернулись в Петербург всего несколько часов назад, но шеф не стал тянуть и вызвал их к себе сразу, как только узнал об их возвращении. Однако прежде чем начать задавать вопросы, как следует прожег обоих внимательными колкими глазами, стоило вампирам войти в его кабинет.

Кабинет Сергея Андреевича был небольшой комнатой, оформленной в коричневых и бордовых тонах. Большую часть пространства занимал стол тёмного дуба, за которым обычно сидели вампиры, собравшиеся на совещание. Сам упырь небрежно развалился в обитом алым сафьяном кресле.

Марту, стоящую вместе с напарником напротив Сергея Андреевича, его тяжёлый взгляд ничуть не задел. Из всех вампиров в игре в гляделки с шефом она, пожалуй, могла бы продержаться дольше всех, а то и выйти победителем. Вот и сейчас вампирша вполне открыто и без всякого стеснения или страха смотрела на Сергея Андреевича в ответ. Марта знала - что бы она ни натворила, ей не светит ничего, кроме строгого выговора перед Костиком и большого, но в целом безопасного скандала, когда они останутся одни. Сергей Андреевич не мог мысленно не отметить, что выглядела она, как всегда, безупречно: длинные светлые волосы лёгкими волнами ложатся на плечи, полупрозрачная блузка выгодно подчёркивает фигуру. Губы с темно-алой помадой растягиваются в насмешливой ухмылке.

Костик казался полной противоположностью девушке: пусть сначала он пытался не отставать от Марты и выдержать тяжёлый взгляд, но вскоре понял, что это провальная затея. Спустя двадцать четыре секунды он опустил взгляд в пол. Спустя ещё минуту пятьдесят восемь секунд начал оправдываться:

- Сергей Андреевич, - его голос был тихим, но звучал твёрдо, - мы не привезли Кристину, как вы уже, наверное, поняли. - Шеф действительно понял это гораздо раньше, но сказанная прямо фраза заставила его сжать губы в тонкую линию и впиться в лицо вампира-близнеца совсем уж непроницаемым взглядом. - Но это только моя вина. Из-за меня Кристина увидела нас слишком рано, они с Владом, видимо, подумали, что мы можем им навредить, и уехали из города.

Его ложь могла бы быть правдоподобной, если бы у Костика не бегали глаза, а пальцы не переплетались в замок, скрывая дрожь.

- А ты что скажешь? - Сергей Андреевич снова перевёл взгляд на Марту.

Та пожала плечами.

- Он врет, и ты это знаешь. Кристина - нарушительница закона. Странно, что ты раньше не понял, что я не собираюсь тащить в Петербург всякий опасный сброд. - Кажется, Костик хотел попросить Марту замолчать, но она не собиралась его слушать. Вампирша приблизилась к шефу почти вплотную и только ухмыльнулась ещё шире, не разрывая зрительного контакта. Она явно специально давила Сергею Андреевичу на нервы, желая проверить его реакцию. - Я пыталась заманить Кристину в ловушку, а потом убить. Не получилось. Девчонка оказалась слишком умна. А жаль...

- Марта, пожалуйста!... - с обречённым видом прошипел Костик.

Вампирша обернулась к жавшемуся в дверях парню. Зря - Сергею Андреевичу, раздраженному и из-за проваленной операции, и из-за чересчур наглого поведения Марты, стоило всей накопленной за долгие годы выдержки соблюсти его принципы и в такой удобный для этого момент не швырнуть её в стену.

- Костя, я буду отчитываться об этом деле сама, - её голос зазвучал настолько искренне и мягко, что Сергей Андреевич сначала замер от удивления, а затем подумал, а не казнить ли ему за что-нибудь мальчишку-близнеца. - Это личный разговор, подожди меня в машине.

- Марта...

- Она же сказала, чтобы ты пошёл вон, - шеф с трудом придал голосу привычные ледяные нотки. Как бы он не хотел сейчас устроить скандал и накричать на этих двоих, Сергей Андреевич понимал, что нужно поддерживать амплуа всегда спокойного и холодного правителя.

Его слов было уже достаточно, чтобы Костю как ветром сдуло.

- Ну, и что это сейчас было? - поинтересовался Сергей Андреевич, когда шаги парня перестали быть слышны даже чуткому уху вампира.

Марта за это время успела отойти от шефа и остановиться перед огромным портретом, что висел на противоположной от Сергея Андреевича стене. Тот почти удивился - прежде Марта никогда не приближалась к картине. Впрочем, на вопрос вампирша резко обернулась. Она все ещё ухмылялась, но теперь в глубине её карих глаз почему-то было заметно отчаяние.

- Я всего лишь решила сказать тебе правду. - Марта почти выплюнула последнее слово. - Неприятно спустя столько лет впервые услышать её, да? Но тем не менее иногда нужно смотреть правде в глаза, Серёжа. "Ты должна выяснить, где Кристина, и вернуть её!" - передразнила вампирша шефа. - Ты понимаешь, что могло бы произойти из-за твоего каприза?

Сергей Андреевич понимал, к чему она клонит - за последние дни Марта говорила ему об этом не раз: многие вампиры из-за закона о несовершеннолетних потеряли близких и друзей. Заставить их каждый день видеть перед собой живую вампиршу-подростка, лично прощенную шефом - все равно что постоянно сыпать соль на раны. Вряд ли им станет легче из-за того, что Устав позволяет шефу менять некоторые законы по своей воле - скорее, наоборот, их это раздразнит. И тогда кровопийцы могут устроить в Петербурге беспорядки. И если митинги людей не приводят ни к чему хорошему, можно себе представить, во что способны превратить город несколько десятков недовольных вампиров.

Вот только Сергей Андреевич сам по себе был достаточно могущественным существом, и свиту набирал тоже себе под стать. Он справится с любыми бунтовщикам. Что там случиться, если вернуть в город Кристину и какие его приказы выполнять, а какие нет - решать уж точно не Марте. Даже если в её постоянной паранойе насчёт удержания власти шефа есть доля адекватности, сейчас отстоять свое положение было для Сергея Андреевича делом принципа.

- Ничего, Марта. - тоном, не терпящим возражений, произнёс шеф. - Потому что это был не каприз, а приказ. И ты должна была выполнить его, а не своевольничать. - увидев, что вампирше явно безразличны его слова, упырь решил напомнить. Конечно, это было немного подло, но что делать, если Марта упорно не желает его слушать? - Или ты забыла, моя красавица, откуда я тебя вытащил? Поверь мне, пусть времена сейчас поменялись, если я захочу, то найду способ вернуть тебя обратно.

Как Сергей Андреевич и ожидал, его слова подействовали. Марта вздрогнула, как будто её ударили.

- Да как ты... Смеешь? - с явным трудом, еле слышно прошептала она.

- А как ты смеешь пренебрегать приказами и указывать мне, что делать?

Марта не стала ничего на это отвечать, только зажмурилась и вздохнула, видимо, пытаясь забыть только что услышанные слова. Когда она открыла глаза, то вернула себе прежнее насмешливое выражение лица. Разве что глаза вампирши выдавали её настоящее настроение.

- Знаешь, - проговорила она, - мне её даже жаль. Эту Кристину. Ты со своим упрямством все-таки добьёшься, чтобы она вернулась, потому что думаешь, что влюбился с первого взгляда. А она станет для тебя очередной куклой, с которой ты поиграешь, а потом, когда она надоест, будешь от неё раздражённо отмахиваться. И заставлять её вспоминать то, что она захочет забыть. - Марта помолчала некоторое время, а потом добавила: - Она станет второй мной.

Выслушивать упреки и намёки на жалобы от Марты, которая, вообще-то, должна была извиниться, было уже выше сил Сергея Андреевича.

- И тебе её жалко? - уже чуть ли не в прямом смысле слова скрипя зубами спросил он. - Ты бессовестная неблагодарная стерва. Когда я от тебя отмахивался? - упырь медленно поднялся со своего места и приблизился к Марте на несколько шагов. - По одному взмаху твоей руки весь Петербург будет у твоих ног! Благодаря мне у тебя есть все, Марта! Qu'est-ce que ("какого черта" - фр; Сергей Андреевич родился и жил как человек в XVIII  веке, поэтому иногда использует французский язык в своей речи) ты жалуешься?

- Даже не знаю, - ехидно ответила Марта, но затем заговорила тише и как-то печальнее. - Может, мне все же чего-то не хватает? Любви, внимания? Или за несколько столетий эти понятия стёрлись у тебя из головы?

С этими словами вампирша быстрым шагом направилась к дверям, видимо, собираясь удалиться.

- Я тебя не отпускал, - спокойно сказал Сергей Андреевич. Марта продолжала идти, делая вид, что не слышит его.

Через мгновение шеф уже остановился рядом с ней, схватив за руку. Вампирша вздрогнула и замерла, как статуя. На долю секунды в её глазах показался страх.

- Ты знаешь, что я этого не люблю, - она смогла произнести это твёрдо лишь через несколько минут, когда отдышалась.

- Я тоже не люблю, когда мои приказы не выполняют.

Не отпуская Марту, он со скоростью звука приблизился к огромному окну, отдернул шторы и тонкие светлые занавески. За ними открылся живописный вид на цветочный сад, что располагался вокруг дома вампирского шефа. Нежно-розовые и бордовые розы, белоснежные пионы и золотистые лилии только начинали расцветать.

Сергей Андреевич почти грубо подтолкнул Марту к окну.

- Думаешь, это я не знаю, что такое любовь? Посмотри сюда, неблагодарная эгоистичная истеричка, - ледяным голосом прошептал он, почти касаясь губами уха, наполовину закрытого золотистыми прядями. - Ты видишь цветы, видишь небо. Ты смотришь на все это из окна дворянского особняка, на тебе дорогая одежда и дорогие украшения. Интересно, что я от тебя видел все эти годы в качестве благодарности за твою красивую жизнь? Скандалы, измены, слезы, а теперь ещё какие-то упрёки и требования!

Марта резко дернулась, освобождаясь из его рук. Она подняла глаза на Сергея Андреевича. В ответ на, в общем-то, вполне справедливые слова он ожидал увидеть что угодно: протест, ненависть, презрение... А увидел только печаль.

- Лучше бы я видела из окна своих комнат адское пламя, кутаясь в лохмотья, - резко бросила она, и шеф заметил, что по её щекам текут чёрные кровавые слезы. - Мне было бы плевать, если бы рядом со мной стоял тот Сергей Комаров, который обратил меня в XVIII веке. Тот, за кем я пошла бы куда угодно, ради кого я отдала бы свою жизнь. А не жестокий бесчувственный Король вампиров, которого я вижу сейчас.

Она вылетела из кабинета, с грохотом захлопнув дверь.

Continue Reading

You'll Also Like

9.4K 347 10
Эта история любви начинается с потери самого близкого человека.Эрике придётся жить с человеком который виновен в этом. Будет ли он захлёбываться в её...
10.7K 661 14
Сумико Като девушка 16 лет, учиться в 10 классе и работает флористом. Вечером когда Сумико шла со своей работы на нее напали трое парней но вдруг за...
2.9K 173 25
В Форкс к отцу приезжают две его дочери Белла и Ти, чем же обернётся это всё, что им предстоит пройти?
967K 29.5K 30
Я проснулась раньше него. Это было слишком странно. Что он сейчас хотел бы: убить меня или обнять ещё крепче? Слишком сложно и как никогда страшно. Е...