Глава 1. Начало пути

64 15 0
                                    

Чтобы увидеть вычитанную версию, зажмите Ctrl+Shift+R

Приятного чтения!


Весна, как воровка, как бездомный попрошайка, пробралась в Эрионд, и никто не обращал на неё внимания. Никто не замечал её мёртвой, мрачной, но заставляющей невольно замереть красоты, все занимались своими делами: тренировались, учили и обучались. И воровали.

Воровать действительно нехорошо, тем более у своих согильдийцев, но зато очень весело. Именно это бесчестное занятие помогало скоротать бесконечно длинные дни в Мрачной крепости, одиноко возвышающейся над небольшим городком Эриондом, вечно зелёной, но отчего-то мрачной равниной и морем, с остервенением бьющимся о скалы перед бурей. И правда, солнце скрылось за облаками, начал моросить дождь, а на западе собралась целая армия мрачных тёмно-синих туч.

Все спешили укрыться от неприятно колющих кожу капель в крепости, бросая не столь нужные вещи прямо на улице, с расчётом на то, что никто из «своих» всё равно их не возьмёт. Какая глупая ошибка. Всегда найдётся тот, кто готов прикарманить чужое добро. Особенно в Мрачной крепости, где собиралось всё униженное и оскорблённое отребье.

Из-за старого раскидистого дуба выглянула девушка с каштановыми волосами, заплетёнными в неаккуратную косу. Янтарные глаза зорко оглядели весь внутренний двор, отмечая количество стражников. Зачем? Негласная традиция. Стражи стояли всегда в одном и том же количестве и в одних и тех же местах. Их было немного, незнающий человек даже не приметил бы: каменными изваяниями они стояли у колонн и на стенах.

Девушка достала одну-единственную стрелу и длинный лук, сделанный из бриангского дерева, которое славилось своей прочностью, прицелилась в кучу коробок, бочек и мешков, стоявших у крепостной стены, и выстрелила. С едва уловимым свистом стрела достигла своей цели, и вся куча нагроможденных вещей начала оглушительно взрываться, украсив посеревшее небо разноцветными огнями фейерверка. Большая тяжёлая ткань первой взмыла в небо и, разрываясь на лоскутки, начала падать на землю тлеющими огоньками. Там, куда падали «снаряды», трава скорбно жухла и чернела.

— Упс... — хихикнула лучница, нервно почесав затылок. — А вот этого никто не мог предвидеть... Теперь Джон опять будет стенать о несправедливости жизни.

Стражи среагировали молниеносно: с орлиным криком они сбросили с себя каменные оковы и устремились к коробкам с фейерверками, принюхиваясь и озираясь по сторонам такими же каменными, как и их тела, глазами в поисках нарушителя порядка.

В этот миг нарушительница, которую так тщательно искала стража, подобно выпущенной стреле выбежала из своего укрытия и понеслась вдоль внутреннего двора, хватая попадающиеся под руку вещи. Она обогнула колонну, уворачиваясь от цепкой лапы стража, в несколько секунд оказалась у противоположной крепостной стены, ловко подпрыгнула, подтянулась, зацепившись за один из выступающих камней, и... скрылась из виду.

Стражи не последовали за ней, потому что, будучи связаны с Мрачным замком, не могли покинуть вверенной им территории. Это знали все, но никто не придавал особого значения: стражи просто были, и всё. Ученики боялись допустить даже мысль о том, чтобы разозлить эти каменные изваяния, ведь в первый же день обучения им наглядно продемонстрировали, чем чревато нарушение правил и законов гильдии. Самые впечатлительные ещё долго с дрожью во всём теле вспоминали разорванного на мелкие кусочки ягнёнка.

Только у лучницы это не вызывало особого волнения: она видела куда более жуткие вещи, за что спасибо горячо любимой Мрачной крепости. А сейчас ей удалось справиться с задуманным, теперь оставалось лишь сбыть весь хлам подпольным торговцам, которые через неделю перепродадут всё обратно членам гильдии. К такому круговороту вещей все почему-то уже привыкли, а может, просто отчаялись что-либо сделать и смирились. Все, кроме одного несчастного, который «стенал о несправедливости жизни», ища свою подопечную.

— Розали-и-и, беги как можно быстрее и дальше, ведь как только я тебя найду, клянусь богами, я убью тебя!

«Ага, где-то я это уже слышала... Повторяешься, мой дорогой, повторяешься», — усмехнулась про себя она, наблюдая за тщетными попытками мужчины из укрытия.

А в Эрионде опять веснаМесто, где живут истории. Откройте их для себя