10. Чарли Маклей и его история

1.2K 101 5
                                    

Кабинет, который скрывался за распахнутой передо мной дверью, намного отличался от других, ранее увиденных в этом архиве. Он представлял собой просторную комнату, большую часть которой занимали лабиринты из белых полок, от потолка до пола уставленные разнообразными по цветам и размерам папками. Слева располагалась деревянная дверь (по виду из вишни), на которой висела золотая табличка:

"Главный архивариус"

"Теперь понятно, почему здесь все более-менее цивильно", - подумала я, оглядывая остальную часть помещения. Справа от входной двери, как бы в небольшом углублении, располагались несколько полок с коробками с нанесенными на них маркером пометками, мягкий диван, длинный стол, больше похожий на кофейный, и главная часть композиции - кинопроектор с интерактивной доской-экраном. Мысленно я присвистнула, и Чарли, скорее всего, заметил мои интерес и удивление.

Он довольно ухмыльнулся:

- В нашем архиве документы не только пылятся на полках в бумажном варианте; некоторые из них, такие, как, например, газетные статьи, были отсканированы и записаны на пленку, и каждый желающий может работать с ними, не боясь испортить и без того хрупкую газетную бумагу. Ты когда-нибудь попадала в газеты, Марго?

Я немного призадумалась. Естественно, обо мне никогда не писали отдельных статей или колонок - ребенком я была всегда до ужаса заурядным. Но моя фотография вполне могла проскочить где-нибудь в общей толпе, скажем, вместе с моим классом или со всей школой.

- Вряд ли, - в итоге ответила я, скрывая осознание собственной никчемности. Чарли, казалось бы, не удивился.

- Твой день рождения?

- Шестое апреля, 1999 год, - машинально ответила я и последовала за архивистом вглубь лабиринта.

Маклей ловко петлял среди лет и десятилетий истории, обходя стороной чьи-то жизни и целые поколения продавцов, сапожников, музыкантов и писателей, дворников, врачей и учителей. Все те люди, которых я когда-либо знала, одним своим рождением уже оставили след в истории, кто-то - чернилами печатной машинки, кто-то - ритмичным "тап-тап" по клавиатуре компьютера. Ряд стеллажей, к которому шел Чарли, был помечен как 1990-е и располагался перпендикулярно нашему маршруту, из-за чего мой направляющий был вынужден повернуть довольно резко.

Сквозь землюМесто, где живут истории. Откройте их для себя