Часть 4

1.4K 82 0
                                    


  Северус вернулся в замок в приподнятом настроении. Он был более чем уверен, что бывшая студентка Гриффиндора станет его ассистенткой, чему он был, как не странно, несказанно рад. Да, он давно думал о том, чтобы всерьёз заняться собственными проектами, нырнуть с головой в омут алхимии и явить свету новые зелья и снадобья, которые, возможно, перевернут этот волшебный мир. Зельевар шёл и улыбался своим мыслям, со стороны выглядя довольно счастливым и беспечным, как ребёнок, которому пообещали новую игрушку. Но буквально спустя пять пройденных метров его прекрасное настроение улетучилось, и на смену беззаботной улыбке пришла язвительная ухмылка.

— Северус! Я как раз вас ищу, вы очень вовремя, — запыхавшись, встретила мужчину за поворотом Минерва Макгонагалл.

— Не могу ответить вам взаимностью...— процедил сквозь зубы зельевар и натянуто улыбнулся: — чем обязан?

Минерва отдышалась, поправила свои очки, которые по-хозяйски съехали на кончик носа и ласково улыбнулась:

— Северус, я хочу поговорить с вами, и, надеюсь, эта беседа останется между нами. Скажите, мальчик мой, за что вы так безбожно снимаете баллы с Гриффиндора? Да, я уже не декан этого факультета, но как директор, думаю, имею право вмешаться в эту межфакультетскую борьбу, ведь их заработанные очки тают на глазах! — с тревогой спросила мужчину пожилая волшебница.

Снейп стоял и смотрел по сторонам – вправо, влево, под ноги, на каменные стены с незамысловатым, как ему показалось, узором, да куда угодно, только бы не встречаться с добрым и обеспокоенным взглядом Минервы. Да, он погорячился, в сердцах отыгрываясь на новом поколении гриффиндорцев, но ведь наверняка за что-то серьёзное он точно снял баллы. Ну, хоть разок точно было.

— Да, каюсь, был не прав, что-то на меня нашло. Я вошёл во вкус. Сегодня же верну им пару очков, надеюсь, это будет оправдано.

— Вы бы знали, как переживает мистер Лонгботтом. А ученики стыдятся смотреть ему в глаза, хотя сами не понимают, за что с них сняли баллы.

— Это вам сам Лонгботтом сказал? — мужчина театрально поднял бровь вверх.

— Нет, но я вижу, как Невилл мучается. Всё-таки я взвалила на него большой груз ответственности, попросив стать деканом Гриффиндора, но нельзя не отметить, что он прекрасно справляется со своими обязанностями и как декана, и как профессора травологии, — с гордостью произнесла женщина.

— Ни капли не сомневаюсь, — безразлично согласился Снейп.

— Я рада, Северус, что мы поняли друг друга, — директриса улыбнулась, — кстати, как продвигаются ваши дела в лаборатории?

— О, спасибо, что поинтересовались, — искренне поблагодарил собеседницу Снейп, польщённый тем, что в школе есть люди, которые верят в плодоносность его работы, — всё идёт по плану, сегодня я нашёл себе новую ассистентку, и я думаю, вы будете удивлены, узнав имя этой юной леди.

— Ну, и кто же это, профессор Снейп, не томите! — взволнованная собственным любопытством выпрашивала Минерва.

— Миссис Даркнес, а в девичестве мисс Гермиона Грейнджер.

Нависла неловкая тишина. Северус ожидал бурю эмоций, но вместо этого он лишь увидел, что эта новость стала, поистине, шокирующей для пожилой волшебницы.

— Не может быть, Северус, это правда? — спросила она, теребя спадающие поседевшие локоны. — Не верю своим ушам, это же невозможно.

Снейп нахмурился, увидев смятение на лице Макгонагалл.

— Вот, я уже жду письма с подтверждением, сегодня днем мы случайно столкнулись у аптеки, и я решил, что она – вполне подходящая кандидатура.

Минерва прикусила губу и стала расхаживать из стороны в сторону.

— Северус, пройдёмте в мой кабинет, нам надо срочно это обсудить.

Они сидели за директорским столом, держа в руках по чашке чая. Минерва была встревожена, в принципе, как и сам Северус, который не понимал причин беспокойства бывшего декана Гриффиндора. Она пыталась сосредоточиться, словно хотела рассказать Снейпу очень важный секрет. Наконец, волшебница собралась с духом:

— Видите ли, Северус, дело в том, что мисс Грейнджер, будучи ещё на седьмом курсе обучения, после войны, однажды вечером пришла ко мне в кабинет, не по моей просьбе, а сама. Гермиона была очень расстроена и взволнована, я предложила бедняжке чаю, но она отказалась. Я не стала задавать лишних вопросов, девочка сама поведала мне свою проблему, ей нужно было с кем-то поделиться. Дело в том, что после окончания ей предстояло выйти замуж, и не по любви, а по расчёту. Хотя, если быть точнее – по воле родителей.

Волшебница замолчала, наблюдая за реакцией своего слушателя, но тот лишь жестом попросил её говорить дальше:

Да, именно замужество было единственным условием, выполнив которое в будущем, она могла бы продолжить обучение в Хогвартсе. Родители поставили перед ней это условие аккурат после войны, перед тем, как она собиралась закончить обучение, и настояли на этом, но вы же знаете, Северус, её тягу к знаниям и Гермиона была готова на всё, чтобы продолжить обучение. Но насколько я знаю, Грейнджеры сами были не в восторге, оттого что им пришлось поставить дочь в такое неловкое положение. Они были чем-то обязаны этой семье. Некое событие давних лет стало тому причиной. Юноша был не против такого брака по расчёту, он вырос в семье, которая сложилась таким образом. А Гермиона, бедная девочка, — женщина тяжело вздохнула, — возненавидела эту семью, хотя понимала, что это её долг. И вот, когда ей предстояло закончить учёбу и начать подготовку к свадьбе, она пришла ко мне и поведала эту историю. Мне кажется, вы должны это знать, Северус.

Мужчина молча развёл руками.

— Неужели эта семья маглов?

— Понятия не имею. Всё, что мне удалось разузнать – я рассказала вам, теперь уж, всё в ваших руках.

— Судя по всему, её муж очень строгих нравов. Либо он магл, знающий о происхождении своей жены и презирающий магию, либо он просто ни о чем не догадывается, в то время как она пользуется магией за его спиной. Также не исключаю тот вариант, что он – волшебник, но запрещает ей колдовать и высовываться из дома.

— С чего вдруг такие выводы, Северус?

— Мы разговаривали с мисс Грейнджер...

—... Миссис Даркнес, Северус.

— Я помню, так вот, мисс Грейнджер, — зельевар упорно не хотел называть её по-другому, — сказала, что есть вероятность того, что её муж будет не в восторге, оттого что ей придётся работать.

— Чушь какая-то. Как же помочь бедной девочке?

— Никак. Мне кажется, такой расклад вещей её вполне устраивает, тем более, что я уверен, что она станет моей ассистенткой.

— Будем надеяться, Северус. Как только получишь от неё сову, дай мне знать.  

Не в этот разWhere stories live. Discover now