Глава 1.2

15 2 0
                                    

Прошло недели две, а может и больше. Почти все время Алиса пребывала в каком-то затяжном сне, который иногда прерывался недолгим бодрствованием. Но почему-то ей казалось, что прошло именно две недели. Сознание было как в тумане: она почти ничего не понимала, плохо соображала, и почти все время ей кололи успокоительное, из-за которого она переставала не только нервничать, но и думать.

Её разбудил разговор доктора с кем-то, но она все ещё не могла посмотреть в сторону, чтобы этого кого-то увидеть. Могла лишь слышать женские всхлипы и суровый мужской голос.

- Но что-то же вы можете сделать? – настаивал голос мужчины.

- Мы делаем все возможное, - оправдывался Яблочков. – Но выздоровление после комы – это затяжной процесс. Поймите, дело ведь даже не в том, что тело пролежало без движения больше двух лет. Тело то, как раз реагирует нормально. Проблема в мозге. Часть нейронов головного мозга отмерла.

- Мы вас не понимаем, - всхлипнула женщина.

- Как вам объяснить... - попытался подыскать правильные слова доктор. – Представьте, что все в нашем мозгу связано... телефонными проводами! Память, чувства, эмоциональные реакции, болевые и так дальше. Чтобы все функционировало правильно, связь должна быть непрерывной. В случае Анаит проводами два года не пользовались вообще. Часть из них просто поржавела и развалилась. И мы пока не можем определить какая из них.

- Это можно исправить? – спросил мужчина.

В голосе врача слышалось сожаление:

- К сожалению, это необратимо и на чем-то скажется.

- Вы хотите сказать, что Анаит станет овощем или умственно-неполноценной? – сдерживая волнение, спросил мужчина. А женщина продолжила плакать.

- Во-первых, - чувствовалось, что Яблочков (Алиса вдруг вспомнила его фамилию) тщательно подбирает слова. – Об этом пока рано говорить. Пройдет три-четыре недели, прежде чем мы сможем понять, как перенесенная травма на неё повлияла. Во-вторых, последствия травмы необязательно скажутся на умственных способностях. В моей практике были случаи, когда пациенты после комы переставали спать или выговаривать какую-то конкретную букву, различать какой-то цвет или могли без проблем есть ложками и вилками, но не могли пользоваться палочками для китайской еды или вязать спицами. Как бы там ни было, нужно время...

ПоследствияМесто, где живут истории. Откройте их для себя