Не та­кой он уж и бес­чувс­твен­ный

3.6K 132 0
                                    

  Лю­си вып­ро­сила у Драг­ни­ла дать ей один вы­ход­ной день. Де­вуш­ка хо­тела на­вес­тить сво­его боль­но­го от­ца. Джу­до - имен­но так зва­ли Лю­сино­го ро­дите­ля - на­вер­ное скуч­но в оди­ночес­тве си­деть в че­тырех сте­нах, пос­то­ян­но хо­дить на неп­ри­ят­ные про­цеду­ры, про­водить ос­тавший­ся зна­читель­ный про­межу­ток вре­мени над чте­ни­ем нуд­ных книг и смот­реть на уже нас­ку­чив­ший пей­заж за ок­ном. Со­седей по па­лате у муж­чи­ны не бы­ло, по­гово­рить бы­ло не с кем, раз­ве что пе­реки­нуть­ся па­роч­кой сло­вечек с вра­чами, да и то по по­воду сво­его усу­губ­ленно­го са­мочувс­твия.

По раз­ре­шению На­цу, Хар­тфе­лия наб­ра­ла в особ­ня­ке раз­личных вкус­ностей, чер­но­го чая с прек­расным на­сыщен­ным аро­матом и ко­неч­но же па­роч­ку ви­дов соч­ных спе­лых фрук­тов.

Хоть ле­то уже дав­но за­кон­чи­лось и осень всту­пила в свои пол­ные пра­ва, бла­года­ря лас­ко­вым теп­лым лу­чикам сол­нца на ули­це сто­яла до­воль­но-та­ки неп­ло­хая теп­лая по­года, по­это­му Хар­тфе­лия в си­лу сво­ей глу­пой оп­ро­мет­чи­вос­ти на­цепи­ла на се­бя лег­кое лет­нее плать­ице и как толь­ко выш­ла на ули­цу сра­зу же не­мало по­жале­ла о сво­ем лег­ко­мыс­ленном вы­боре одеж­ды. Драг­нил, ко­торый, кста­ти го­воря, ка­тего­рич­но со­из­во­лил всю до­рогу соп­ро­вож­дать свою не­путе­вую гор­ничную, пред­ла­гал блон­динке воз­вра­тить­ся об­ратно в дом и пе­ре­одеть­ся, но де­вуш­ке не хо­телось дол­го ко­пошить­ся и от­ни­мать у На­цу мно­го вре­мени, по­это­му де­вуш­ка шус­тро юр­кну­ла в ма­шину Драг­ни­ла и ста­ла ждать от­прав­ки. Ни­чего страш­но­го, все рав­но прак­ти­чес­ки все до­рогу Лю­си бу­дет на­ходить­ся в теп­лом, прог­ре­том ав­то и в боль­ни­це, в ко­торой ба­тареи вклю­чили еще с кон­ца ав­густа.


Пос­ту­чав в дверь и по­лучив раз­ре­шение вой­ти, Хар­тфе­лия мед­ленно вош­ла в боль­нич­ную па­лату и сра­зу же нап­ра­вилась к кро­вати, на ко­торой си­дел ее го­рячо лю­бимый ро­дитель, и со ску­ча­ющим ви­дом смот­рел в ок­но. Как толь­ко Джу­до уви­дел свою ми­лую кра­сави­цу-до­чур­ку, его ли­цо сра­зу же оза­рилось лу­чезар­ной доб­ро­душ­ной улыб­кой, а гла­за зас­ве­тились счасть­ем.

- Лю­си, доч­ка, - лас­ко­во про­лепе­тал муж­чи­на, про­тяги­вая ру­ки впе­ред, что­бы об­нять лю­бимую род­ную кро­винуш­ку.

Как толь­ко Хар­тфе­лия вгля­делась в доб­ро­душ­ные от­цов­ские очи, на ее гла­за сра­зу же на­вер­ну­лись горь­кие сле­зы. Де­вуш­ка с рас­прос­терты­ми от­ветны­ми объ­ять­ями бро­силась к от­цу, креп­ко и бе­реж­но об­ня­ла его за шею, пог­лубже вдох­ну­ла зна­комый и близ­кий до бо­ли за­пах и креп­ко по­цело­вала Джу­до в лоб. Муж­чи­на при­жал дочь к сво­ей тя­жело взды­мав­шей­ся гру­ди еще силь­нее и лас­ко­во пот­ре­пал ее по го­лове. За це­лых семь дней Хар­тфе­лия бе­зум­но сос­ку­чилась по от­цу и бы­ла счас­тли­ва уви­деть его вновь. На­сытив­шись дол­ги­ми от­цов­ски­ми объ­ять­ями, Лю­си не­хотя отод­ви­нулась от па­пы на не­боль­шое рас­сто­яние и, вни­матель­но вгля­дев­шись в его поб­леднев­шее мор­щи­нис­тое ли­цо муж­чи­ны, чуть под­ра­гива­ющим го­лосом, с вол­не­ни­ем по­ин­те­ресо­валась:

- Как твое са­мочувс­твие?

Теп­лая улыб­ка на гу­бах Джу­до ста­ла еще ши­ре. Хоть муж­чи­на и на­ходил­ся в ужас­ной си­ту­ации, он все рав­но сох­ра­нял уми­рот­во­рен­ное спо­кой­ствие. Джу­до не хо­тел расс­тра­ивать свою дочь, он прек­расно по­нимал, что Лю­си и без то­го тя­жело, и она еле сдер­жи­ва­ет се­бя в ру­ках, что­бы не впасть в деп­рессию, не хва­тало ему еще пу­гать доч­ку сво­ей мрач­ной ми­ной. Луч­ше всю свою боль и страх муж­чи­на сдер­жит в се­бе, и пусть его сер­дце об­ли­ва­ет­ся кровью, он все рав­но бу­дет вес­ти се­бя неп­ри­нуж­денно и ве­село.

Муж­чи­на скром­но про­каш­лялся в ла­донь и, под­няв теп­лый неж­ный взгляд на за­мер­шую взвол­но­ван­ную Хар­тфе­лию, спо­кой­но, впол­го­лоса от­ве­тил:

- Вра­чи го­ворят, что по­ка все ста­биль­но. Бо­лезнь прог­ресси­ру­ет мед­ленно. Ле­карс­тва, ко­торые мне на­чали да­вать ме­сяц на­зад очень по­мога­ют мо­ему здо­ровью и все это бла­года­ря те­бе, доч­ка. - Муж­чи­на вы­тянул ру­ку вверх и лег­ко пог­ла­дил Лю­си по ма­куш­ке. У Хар­тфе­лии за­щеми­ло в гру­ди. Де­вуш­ка еле сглот­ну­ла тя­желый ком, встав­ший в гор­ле. Меж­ду тем, Джу­до про­дол­жил. - Прос­ти, это из-за ме­ня те­бе приш­лось бро­сить уче­бу и ус­тра­ивать­ся на ра­боту, - муж­чи­на ви­нова­то опус­тил го­лову.

- Ни­чего по­доб­но­го! Ты ни в чем не ви­новат, па­па! Не пе­режи­вай! - ка­тего­рич­но воз­ра­зила де­вуш­ка, нак­рыв от­цов­скую ла­донь сво­ей ла­донью.

Муж­чи­на теп­ло улыб­нулся.

- Ты та­кая доб­рая, доч­ка!

Хо­лод­ные сле­зы уже го­товы бы­ли выр­вать­ся из глаз Лю­си. Хар­тфе­лия за­куси­ла ниж­нюю гу­бу, что­бы не раз­ре­веть­ся на мес­те. Де­вуш­ка приш­ла под­бодрить сво­его от­ца и скра­сить сво­им при­сутс­тви­ем его скуч­ную и уны­лую жизнь в боль­ни­це, не­чего здесь ню­ни раз­во­дить! Лю­си дол­жна быть силь­ной и, стис­нув зу­бы, пе­ребо­роть тяж­кое ис­пы­тание, вы­пав­шее на ее сла­бые пле­чи. До­лой от­ри­цатель­ные эмо­ции, нуж­но хоть раз зас­та­вить се­бя улыб­нуть­ся! Пусть да­же на­тяну­то и че­рез си­лу, за­то от этой де­лан­ной улыб­ки у па­пы Хар­тфе­лии ста­нет лег­че и свет­лее на ду­ше.

Блон­динка все же пе­реси­лила свое слез­ли­вое сос­то­яние и зас­та­вила гу­бы рас­тя­нуть­ся в неч­то на­подо­бие улыб­ки.

Вдруг Джу­до за­метил спут­ни­ка до­чери, без­мол­вно сто­яще­го за спи­ной Лю­си. Муж­чи­на вни­матель­но вгля­дел­ся в ли­цо пар­ня, по­казав­ше­еся ему до­воль­но зна­комым. Джу­до за­дум­чи­во при­щурил­ся и стал ло­мать го­лову над тем, где же он мог уви­деть это­го оча­рова­тель­но­го спут­ни­ка до­чери. Об­рывки вос­по­мина­ний мель­ком про­бега­ли в го­лове и ни­как не мог­ли проч­но удер­жать­ся на мес­те и скле­ить­ся в од­ну еди­ную кар­ти­ну. Не­ожи­дан­но муж­чи­ну осе­нило.

- А вы слу­ча­ем не На­цу Драг­нил? - веж­ли­во об­ра­тил­ся Джу­до к ро­зово­лосо­му. Юно­ша сог­ласно кив­нул. - Вы же вмес­те учи­лись с мо­ей доч­кой! Я пом­ню, как час­тень­ко ви­дел вас с Лю­си. Да и в шко­лу ме­ня по­рой вы­зыва­ли из-за ва­ших сов­мес­тных про­гулов.

Хар­тфе­лия и вправ­ду рань­ше иног­да про­гули­вала с Драг­ни­лом не­кото­рые за­нятия. Но это слу­чалось лишь по эго­ис­тичной при­хоти пар­ня. Он че­рез си­лу тя­нул Лю­си за со­бой, а на уп­ря­мые нас­той­чи­вые де­вуш­ки про­тес­ты лишь са­модо­воль­но ух­мы­лял­ся.

- На­цу мой кол­ле­га по ра­боте, - ук­лончи­во ска­зала Хар­тфе­лия, ви­нова­то опус­тив взгляд в пол. Блон­динке очень не хо­телось врать сво­ему от­цу, но дру­гого вы­хода не бы­ло. Не ста­нет же Лю­си рас­ска­зывать па­пе о том, что ра­бота­ет гор­ничной у это­го эго­цен­трич­но­го ти­па и тер­пит все его из­де­ватель­ства, до­мога­тель­ства, пос­то­ян­но пе­рерас­тавшие в неч­то боль­шее. Но с дру­гой сто­роны, сло­ва Лю­си со­дер­жа­ли ма­лую кру­пицу прав­ды.

- Вот как, - улыб­чи­во про­тянул Джу­до, все еще раз­гля­дывая спут­ни­ка до­чери. - На­цу-сан, - вновь об­ра­тил­ся к Драг­ни­лу муж­чи­на, - по­жалуй­ста, бе­реги­те мою доч­ку. Она у ме­ня та­кая рас­тя­па, все вре­мя по­пада­ет в ка­кую-ни­будь неп­ри­ят­ность!

- Я за­метил, - с лег­кой ух­мылкой про­ком­менти­ровал ро­зово­лосый, мет­нув в нем­но­го сму­тив­шу­юся Хар­тфе­лию бег­лый взгляд.

- На­де­юсь, она не дос­та­вила вам мно­го проб­лем?

- Не пе­режи­вай­те, все в по­ряд­ке. Она очень пос­лушная и ста­ратель­ная, - с под­тек­стом от­ве­тил Драг­нил, пос­лав муж­чи­не от­ветную доб­ро­душ­ную улыб­ку. Улыб­ка пар­ня выг­ля­дела нас­толь­ко на­тураль­ной и прав­до­подоб­ной, что слож­но бы­ло ска­зать на­тяну­тая она или же от чис­то­го сер­дца.

- Вот и хо­рошо, - ра­дос­тно про­лепе­тал Джуд, пог­ла­живая мор­щи­нис­той ла­донью ру­ку до­чери. - Лю­си, - вдруг серь­ез­но и хму­ро про­из­нес блон­дин. Хар­тфе­лия с тре­вогой об­ра­тила взор к от­цу и с за­мира­ни­ем сер­дца жда­ла его пос­ле­ду­ющей реп­ли­ки. Муж­чи­на нем­но­го по­мол­чал, об­ду­мывая с че­го бы луч­ше на­чать и пра­виль­но по­дать ин­форма­цию, что­бы Хар­тфе­лия все чет­ко по­няла и не по­теря­ла дар ре­чи от ус­лы­шан­но­го. - Мне пред­ло­жили сде­лать од­ну очень опас­ную, но нуж­ную опе­рацию, - бес­цвет­ным го­лосом на­чал по­вес­тво­вание Джу­до. - Ес­ли мой ор­га­низм спра­вит­ся с воз­никши­ми из­ме­нени­ями, то пос­те­пен­но мое сос­то­яние пой­дет на поп­равку, но ес­ли что-то прой­дет не так, я мо­гу уме­реть... - Муж­чи­на от­вел взгляд в сто­рону, не в сос­то­янии смот­реть на ис­ка­жа­юще­еся от бо­ли ли­цо до­чери. - Я сог­ла­сил­ся, - ти­хо, поч­ти что ше­потом до­бавил он, не ос­ме­лива­ясь про­из­нести пос­леднюю фра­зу в пол­ный го­лос.

Хар­тфе­лия силь­но сжа­ла ру­ки в ку­лаки до по­беле­ния кос­тя­шек. Ос­трые ног­ти де­вуш­ки неп­ри­ят­но впи­лись в ко­жу, но бо­ли Лю­си не чувс­тво­вала. Страх и ду­шев­ные пе­режи­вания ох­ва­тили ее це­ликом и бо­лез­ненно уда­рили в мозг. Ко­лен­ки де­вуш­ки пре­датель­ски под­ко­сились, но блон­динка все же из пос­ледних сил сдер­жи­вала се­бя от лиш­них про­яв­ле­ний эмо­ций, гло­тая горь­кие сле­зы.

- П-по­нят­но, - толь­ко и смог­ла вы­давить из се­бя Хар­тфе­лия. Го­лоса Лю­си прак­ти­чес­ки не бы­ло слыш­но. Язык де­вуш­ки еле дви­гал­ся и нап­рочь от­ка­зывал­ся пол­но­цен­но вы­пол­нять свою ра­боту, по­это­му сло­ва блон­динки мож­но бы­ло про­читать по дви­жению ее губ.

На тря­сущих­ся но­гах Лю­си мед­ленно вы­пол­зла на ули­цу. На ду­ше ее бы­ло не­выно­симо по­гано и пло­хо. Тре­вож­но ко­лотив­ше­еся сер­дце де­вуш­ки бо­лез­ненно сжи­малось и бы­ло го­тово в лю­бую се­кун­ду лоп­нуть от нес­терпи­мой бо­ли. Как толь­ко де­вуш­ка по­кину­ла боль­ни­цу и выш­ла на ули­цу, она сра­зу же да­ла во­лю сле­зам. Оди­нокие проз­рачные кап­ли ручь­ем хлы­нули из ее глаз.

- Ты че­го вста­ла? - пос­лы­шал­ся рав­но­душ­ный го­лос Драг­ни­ла за спи­ной Лю­си. Де­вуш­ка мед­ленно обер­ну­лась на­зад и встре­тилась с без­различ­ным взгля­дом пар­ня. Как толь­ко На­цу уви­дел зап­ла­кан­ные при­пух­шие гла­за Хар­тфе­лии, его твер­дые чер­ты ли­ца тут же смяг­чи­лись. - Ты что пла­чешь? - ста­ра­ясь скрыть яв­ное бес­по­кой­ство за не­пос­лушную гор­ничную, нем­но­го не­воз­му­тимым то­ном спро­сил Драг­нил.

Де­вуш­ка ти­хо всхлип­ну­ла и по­пыта­лась сте­реть со сво­их щек влаж­ные со­леные до­рож­ки.

- П-па-па... - всхлип­ну­ла Лю­си, - он мо­жет уме­реть...

Ро­зово­лосый раз­дра­жен­но фыр­кнул.

- Еще ни­чего не про­изош­ло. Опе­рацию тво­ему от­цу бу­дут де­лать толь­ко че­рез три не­дели и есть пять­де­сят про­цен­тов, что он пой­дет на поп­равку. Так что не­чего се­бя нак­ру­чивать, - хму­ро про­из­нес Драг­нил, нер­вно за­сунув ру­ки в кар­ма­ны. Вот блин! И по­чему юно­ше так тя­жело смот­реть, как его не­ук­лю­жая ми­лаш­ка-гор­ничная стра­да­ет? В гру­ди так про­тив­но ще­мит, а в гор­ле вста­ет тя­желый ком. Хо­чет­ся взять и увес­ти Лю­си по­даль­ше от всех проб­лем и нев­згод, уб­рать с ее пре­лес­тно­го ли­чика грусть и зас­та­вить счас­тли­во улы­бать­ся. Ведь у Хар­тфе­лии та­кая кра­сивая и ми­лая улыб­ка, от ко­торой у На­цу по­чему-то ста­новит­ся хо­рошо и теп­ло на ду­ше, и сер­дце от­би­ва­ет лег­кие рит­мы.

Ког­да На­цу смот­рел в боль­ни­це на тро­гатель­ные объ­ятья Лю­си с от­цом, у пар­ня по­яви­лось ед­кое чувс­тво ви­ны пе­ред Хар­тфе­ли­ей. Она очень пе­режи­вет за сво­его ро­дите­ля и ста­ра­ет­ся сде­лать для не­го все­воз­можное, а На­цу так ци­нич­но и под­ло поль­зу­ет­ся ее по­ложе­ни­ем в сво­их ко­рыс­тных це­лях. И от теп­лой дру­желюб­ной улыб­ки от­ца Лю­си ро­зово­лосо­му то­же ста­нови­лось по­чему-то не по се­бе. Па­рень на­чинал ощу­щать се­бя пол­ной сво­лочью и из­вергом, и чувс­тво не­навис­ти к са­мому се­бе на­чина­ло по­едать Драг­ни­ла из­нутри. Черт! И за­чем толь­ко На­цу во­об­ще ре­шил всю до­рогу соп­ро­вож­дать Хар­тфе­лию? Си­дел бы спо­кой­нень­ко до­ма в теп­ле и рос­ко­ши и тог­да бы не чувс­тво­вал се­бя сей­час так про­тив­но и тош­но.

Мрач­ные мыс­ли Драг­ни­ла прер­ва­ли уси­лен­ные де­вичьи всхли­пы. Вмес­то то­го, что­бы ус­по­ко­ить­ся пос­ле слов сво­его хо­зя­ина, Лю­си раз­ре­велась еще силь­нее и ни­как не мог­ла ос­та­новить­ся.

На­цу тя­жело вздох­нул.

- Ох, ну что ж с то­бой по­дела­ешь! Иди сю­да! - ро­зово­лосый рас­крыл ис­крен­ние объ­ятья для де­вуш­ки. - Мо­жешь поп­ла­кать­ся у ме­ня на гру­ди, раз­ре­шаю.

Не дол­го ду­мая, с ти­хим всхли­пом и глу­хим шмы­гань­ем но­са, Хар­тфе­лия ки­нулась к На­цу в объ­ятья. Юно­ша креп­ко об­нял де­вуш­ку.

- А ты по­чему та­кая хо­лод­ная? - не­доволь­но про­бур­чал Драг­нил, ощу­пывая ле­дяную ко­жу Лю­си. - Я же го­ворил те­бе, что­бы ты шла пе­ре­оде­вать­ся! На ули­це не ме­сяц май! Вот глу­пая гор­ничная! - раз­дра­жен­но уп­рекнул де­вуш­ку На­цу, а за­тем на вре­мя от­пря­нул от блон­динки, снял с се­бя коф­ту, на­кинул ее на пле­чи Лю­си, а за­тем вновь зак­лю­чил Хар­тфе­лию в креп­кие объ­ятья. Лю­си жа­лос­тно пис­кну­ла и с си­лой ут­кну­лась но­сом в грудь юно­ши. Теп­лая ру­ка пар­ня лег­ла на ма­куш­ку де­вуш­ки и на­чала лас­ко­во и ус­по­ка­ива­юще пог­ла­живать ее. На­цу не­воль­но под­дался впе­ред и неж­но при­кос­нулся к блед­но­му лбу Лю­си. Хар­тфе­лия шмыг­ну­ла но­сом и по­тер­лась им о грудь юно­ши. На­цу по­чувс­тво­вал как его фут­болка на­чина­ет на­мокать в об­ласти гру­ди и неп­ри­ят­но при­липа­ет к те­лу.

- Глу­пыш­ка, не вы­тирай об ме­ня свой соп­ли­вый нос, - лас­ко­во про­шеп­тал Драг­нил на ухо Лю­си, при­жимая дро­жащую блон­динку к се­бе еще креп­че.

- Хо­чу ле­денец на па­лоч­ке! - не­ожи­дан­но вос­клик­ну­ла Лю­си, под­няв зап­ла­кан­ные крас­ные гла­за на На­цу.

Драг­нил удив­ленно при­под­нял бро­ви.

- Че­го? - не­допо­нял юно­ша.

- Ле­денец, - дро­жащим го­лосом про­мям­ли­ла де­вуш­ка, вновь ут­кнув­шись юно­ше в грудь. - Па­па рань­ше всег­да пос­ле ра­боты по­купал мне сла­дос­ти, - еще ти­ше до­бави­ла блон­динка, сжи­мая сво­ими паль­ца­ми бе­лую ткань фут­болки Драг­ни­ла.

Де­вуш­ка выг­ля­дела нас­толь­ко ми­лой и без­за­щит­ной, что ро­зово­лосый не удер­жался от ис­крен­ней улыб­ки. Юно­ша ис­пустил ко­рот­кий сме­шок и лас­ко­во про­из­нес:

- Ну хо­рошо, куп­лю я те­бе хоть де­сять ле­ден­цов.  



Ты - только моя!Tahanan ng mga kuwento. Tumuklas ngayon