10. КОГТЕТОЧКА

1.1K 46 12
                                    

В тот день по клубку, как назло, дежурила группа Вава. Едва завидев его сутулую, затянутую в алую куртку спину, Талия почувствовала: так просто он их не выпустит. Вав Вонючка (более известный как Вавнючка) был одним из старейших жителей пещеры Изощренно Проклятых. А в последнее время стал и одним из неприятнейших. Аспирант Тоомр опасно продвинулся в понимании устройства его проклятия, так что Ваву грозили скорое исцеление и, соответственно, изгнание из пещеры, где он прожил десять лет в сытости, безопасности и безделье, на положении особо ценного подопытного.

Помимо выдающейся стойкости, его проклятие привлекало аспиранта многообразием и изощренностью своих проявлений. Давным-давно, в своей добезднианский жизни, Вав, будучи интендантом гарнизона маленькой пограничной крепости, спустил на дорогое вино и подарки любовницам деньги, предназначенные для оплаты чар, поддерживающих свежесть припасов. Он пожалел об этом очень скоро – соседнее государство внезапно напало на его родину. Крепость оказалась в осаде. Сослуживцы Вава, сколько могли, держали оборону, но, оставшись без провианта, были вынуждены сдаться. О том, как Вавнючке удалось улизнуть и как он оказался в Лэннэс, история умалчивала (вернее, сумел умолчать он сам, выболтав всё остальное соседям по пещере Проклятых во время очередной попойки).

Аспирант принял его с распростёртыми объятиями: хотя бывшим товарищам так и не удалось изловить Вава, его настигло проклятие, посланное кем-то из них вдогонку. Вавнючку то рвало тухлыми овощами, то он худел за ночь до состояния скелета, то просыпался с зобом на шее, заполненным жгучим переперчённым вином. А однажды весь покрылся волдырями – огромными, коричневыми, с толстой, похожей на хлебную коркой, вскрыв которые, аспирант обнаружил целую россыпь крошечных дамских украшений, распавшихся через сутки в ядовитую пыль. Аспирант тщательно документировал каждую из этих «манифестаций проклячки», не уставая беззастенчиво восхищаться магическим мастерством и воображением Вавова недруга и радоваться, что Вавнючка пришёл лечиться именно к нему.

Увы, сколько бы приятных минут ни доставила аспиранту работа над проклятием того или иного подопытного, он никогда не отступал от правила немедленно избавляться от исцеленных («чтобы не загромождивали и не расхолаждивали»). Такая перспектива ужасала Вава, и он изо всех сил старался выслужиться, доказать, что он может быть полезен и без проклятия.

Позорное прошлое госпожи Т. (Книги 1 и 2 + Комикс)Место, где живут истории. Откройте их для себя